14 февраля 2020 в органном зале МССМШ им. Гнесиных выступит нидерландский музыкант, профессор Амстердамской консерватории Раймонд Хонинг.
Раймонд Хонинг принадлежит к новому поколению музыкантов, посвящающих себя в одинаковой степени и историческому исполнительству, и современной музыке. После окончания Амстердамской Консерватории по трем специальностям (современная и историческая флейты, камерный ансамбль), он начал развиваться в репертуаре, включающем в себя три века музыкальной истории.
Главной причиной выбора такого широкого направления Раймонд называет любопытство и желание понять, что происходит в голове композитора вне зависимости от того, живёт ли он в наше время или жил две сотни лет назад.
Раймонд Хонинг – первая флейта в Камерном оркестре Роттердама «Sinfonia Rotterdam»; концертирует с такими коллективами, как «Nieuw Ensemble», «Asko-Schönberg ensemble», «Anima Eterna», «Musikfabrik», «Combattimento Consort».
В 2007 Раймонд создал барочный ансамбль La Barca Leyden, с которым реализовал множество необычных проектов. В их числе – примеры микрохроматики в барочной музыке. В 2011 вместе с La Barca Leyden Раймонд исполнил «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» И.С. Баха без дирижера и c cоставом, в котором каждая партия исполнялась только одним музыкантом. Эта интерпретация, интимная, но глубокая и сильная, впечатлила и публику, и критиков.
Однако современной музыке Раймонд уделяет не меньше внимания: в его исполнении регулярно звучат премьеры и сочинения, написанные специально для него. В их числе – концерты для флейты и оркестра нидерландского композитора Робина де Рааффа и корейца Узонг Чо. Также он играет в коллективе Ensemble Scala, специализирующегося на изучении и исполнении микрохроматических сочинений.
Раймонд Хонинг концертирует и дает мастер-классы во Франции, Бельгии, Германии, Чехии, Венгрии, Австрии, скандинавских странах и Южной Америке. Сейчас он выступает также в качестве дирижёра и преподает в Амстердамской Консерватории.
В программе, которую представит Раймонд Хонинг в Москве, прозвучат ранние барочные сочинения и образцы новейшей музыки для флейты; все – на тех инструментах, которым и предназначены. Раймонд сознательно избегает хронологического принципа построения программы и предлагает слушателям забыть о принятых в музыковедении границах между эпохами.
Концерт «Три века флейты» — это возможность в один вечер услышать целую историю одного музыкального инструмента и рассмотреть, как под микроскопом, все лучшие моменты его существования.
Пресс-служба МССМШ им. Гнесиных