Всемирно известный скрипач Гидон Кремер отметит свой 75-летний юбилей концертом в Центре Гейдара Алиева. Вместе с ним на сцену также выйдет латвийская скрипачка Мадара Петерсон.
Они выступят 5 марта 2022 года в сопровождении Бакинского камерного оркестра под управлением заслуженного артиста Азербайджана Фуада Ибрагимова.
В программу вечера войдут произведения как классической скрипичной музыки, так и современной. Прозвучат произведения Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Б. Бриттена, Г. Канчели, Х. Мирза-заде.
Кремер – музыкант интеллектуального, экспериментаторского склада, он всегда тяготел к исполнению современной музыки и сотрудничеству с композиторами своей эпохи, являясь зачастую первым исполнителем ряда произведений.
Ему были посвящены такие сочинения как “Fratres” Пярта, “Офферториум” Губайдулиной, “La nontananza” Л. Ноно, симфония для скрипки с оркестром “Widmung” Сильвестрова, а также “Concerto grosso № 1” Шнитке и другие. Но публика не всегда была благосклонна к подобного рода программам, открыто выражая свое неприятие.
В связи с этим интересно высказывание самого Музыканта:
“Ориентир на слушателя очень опасен. Много примеров музыкантов, которые балуют публику, заставляют ее восторгаться собой, становятся знаменитыми, успешными. Они идут на поводу у публики, заигрывают с ней. Но это опасная игра. Публика – вещь необходимая, но работать на публику нельзя…”
Музыкант, как ни один другой солист столь высокого международного уровня, продолжал последовательно популяризировать творчество своих современников и новую музыку для скрипки.
И в том, что сейчас во всем мире успешно исполняются произведения таких авторов как Гия Канчели, Альфред Шнитке, Леонид Десятников, Александр Раскатов, Софья Губайдулина и многих других, есть безусловная заслуга их пропагандиста и увлеченного соавтора Маэстро Гидона Кремера.
В этом списке нельзя не упомянуть и имя корифея азербайджанской композиторской школы – Кара Караева, скрипичный концерт которого был в репертуаре Маэстро.
Кремеру всегда было тесно в рамках собственно скрипичного искусства – отсюда его тяготение, к дирижированию, к углубленному соучастию в композиторском процессе, а также к литературной деятельности. Он автор 4-х книг: “Осколки детства” (1995, написанный на немецком языке, о воспоминаниях юности), “Обертоны” (2001, размышления о сути музыкантской профессии), “Ин@родный артист” (2006, мемуары из детства) и “Признания миражиста” (2013, исповедь музыканта).
Гидон Кремер: «Не хочу оставлять после себя слишком много мусора»
Гидон Кремер исключительно плодотворно работает в области звукозаписи. Он записал более 100 альбомов, многие из которых получили престижные международные призы и награды за выдающиеся интерпретации, включая Grand prix du Disque, Deutscher Schallplattenpreis, Ernst-von-Siemens Musikpreis, Bundesverdienstkreuz, Premio dell‘ Accademia Musicale Chigiana. Он — обладатель Независимой российской премии «Триумф» (2000), премии ЮНЕСКО (2001), Saeculum-Glashütte Original-Musikfestspielpreis (2007, Дрезден) и премии Рольфа Шока (2008, Стокгольм).
В феврале 2002 года он и созданный им камерный оркестр «Кремерата Балтика» получили премию «Грэмми» за альбом “After Mozart” в жанре классической музыки. Та же запись получила осенью 2002 года премию ECHO в Германии.
Пресс-служба компании Premier Art LTD