26 октября 2020 года свой 29-й концертный сезон открывает Филармоническое общество Санкт-Петербурга.
В Большом зале Филармонии состоится первый концерт проекта «Грезы и миражи романтизма», посвященного 210-летию со дня рождения двух великих композиторов-романтиков – Роберта Шумана и Фридерика Шопена.
В программу концерта, посвященного творчеству Шумана, войдут три ярчайших симфонических творения композитора – Увертюра к драматической поэме Байрона «Манфред», Концерт для фортепиано с оркестром и Четвертая симфония.
Сочинения прозвучат в исполнении замечательных петербургских музыкантов – Академического симфонического оркестра под управлением Заслуженного артиста и Заслуженного деятеля искусств России Александра Титова и лауреата международных конкурсов, одного из самых глубоких и в то же время виртуозных пианистов – Петра Лаула.
Роберт Шуман (1810 – 1856) – одареннейший композитор и пианист, создатель нового типа программных фортепианных сочинений, издатель музыкального журнала, приветствовавшего первые сочинения Шопена историческим призывом: «Шапки долой, господа, перед вами гений!», как пианист пережил страшный удар.
Стремление как можно быстрее приобрести пианистическую виртуозность закончилось катастрофой: изобретенное им приспособление для разработки самостоятельности каждого пальца привело к неизлечимому повреждению руки, и от карьеры пианиста пришлось отказаться.
Петр Лаул и Петербургская филармония разработали приложение “Искусство фортепиано”
Байроновский «Манфред» был любимым литературным произведением Шумана, и музыку к нему – увертюру и 15 небольших номеров – он написал за два месяца. Вскоре увертюра – одно из лучших симфонических сочинений композитора – стала популярнейшей концертной пьесой.
Шумановский Концерт для фортепиано с оркестром относится к числу наиболее известных и популярных романтических концертов, которых роднит между собой пианистическая виртуозность и яркий мелодизм, служащий подлинной основой их неувядающей популярности.
Четвертая симфония, названная автором «симфонической фантазией» – считается наиболее новаторской не только в творчестве Шумана, но и вообще в немецком романическом симфонизме первой половины XIX века. Шуман мыслил ее как одночастное сочинение из пяти эпизодов, объединенных общими лирическими темами.
Первое исполнение успеха не имело, и Шуман отложил ее до лучших времен. И только спустя десять лет он вернулся к работе над этим сочинением, значительно переработав симфонию и придав ей окончательно завершенную смысловую форму.
Второй концерт проекта «Грезы и миражи романтизма» – концерт-марафон, посвященный творчеству Шопена, состоится там же, в Большом зале Филармонии, 9 декабря.
Пресс-служба Филармонического общества Санкт-Петербурга