Хедлайнером предстоящей программы Национального филармонического оркестра России, составленной из шедевров русских классиков, станет всемирно известный пианист Борис Березовский. 16 мая 2023 в Зале Чайковского он исполнит сольную партию во Втором фортепианном концерте Николая Метнера – масштабном виртуозном произведении, выдержанном в светлых тонах и посвященном Сергею Рахманинову.
За пультом НФОР – заместитель художественного руководителя коллектива, дирижер Арсентий Ткаченко.
Заслуженный артист РФ Борис Березовский – один из самых востребованных пианистов мира, искусство которого отличается техническим совершенством, самобытностью и репертуарным разнообразием. Победитель IX Международного конкурса имени Чайковского в Москве (1990), он играет в лучших концертных залах мира, сотрудничает с ведущими оркестрами и выдающимися дирижерами, ежегодно выступает с НФОР.
Творчество Николая Метнера для Бориса Березовского приобрело особое значение. Пианист известен как эталонный интерпретатор его сочинений и активный популяризатор его музыки. В частности, с 2006 года по инициативе артиста в Москве, Екатеринбурге и Владимире проходил «Метнер-фестиваль», представляющий впечатляющую антологию произведений композитора, чье творчество всегда пребывало в тени великих имен.
Николай Метнер: “Для творческой работы необходимо уметь останавливать жизнь…”
«У Метнера вполне доступная музыка, просто он сумел это замаскировать сложным языком, гармоническими изысками,
– говорит Борис Березовский.
– С другой стороны, у многих исполнителей просто не хватает техники, чтобы добраться до сути. А суть Метнера – самая простая и приятная музыка…
Метнер вообще уникален. Он безумно сентиментален, это единственный композитор, от которого меня прошибает на слезы… Еще мне очень нравится, как он использует фольклор… Он феноменальный стилист, которого можно сравнить с Мусоргским».
Во втором отделении прозвучит симфония Чайковского «Манфред» по одноименной драматической поэме Байрона, созданная по просьбе главы «Могучей кучки» Милия Балакирева. По завершении работы композитор писал:
«Манфред – не простой человек. В нем, как мне кажется, Байрон с удивительной силой и глубиной олицетворил всю трагичность борьбы нашего ничтожества со стремлением к познанию роковых вопросов бытия».
Образу главного героя Чайковский посвятил практически всю первую часть симфонии (впоследствии он планировал превратить ее в симфоническую поэму), остальные три части представляют собой по большей части живописные сцены, связанные между собой темой Манфреда.
Пресс-служба Московской филармонии