Этот жанр – не элитарен и не консервативен. Опера созвучна любому времени и способна тронуть все сердца, и это доказали создатели и участники уникального проекта нашего телеканала «Большая опера».
Всё готово к открытию нового, третьего сезона. Грандиозное шоу стартует в эту субботу, в 21:00. И его поклонников ждут сюрпризы.
В этом сезоне, впервые в “Большой опере” задействован хор – это добавляет проекту масштабности. Все, кто участвует в съемках – опытные профессионалы, которых удивить трудно.
Приглашенная звезда, победительница первого проекта “Большой оперы” Вероника Джиоева признается:
«Я люблю этот конкурс, и очень рада, что он уже в третий раз проходит, и очень много моих друзей-вокалистов, я за них буду болеть. Радостные ощущения, очень приятные воспоминания. Меня больше узнали в России, в Европе. Больше появилось поклонников. Меня приглашают, допустим, те города в России, я раньше бы не подумала, что я туда могу приехать.»
Как и в прошлых сезонах, «Большая опера» погружается в традицию и исследует новейшие тенденции. Члены жюри, которые работают в европейском пространстве, уверены – законы оперной жизни существенно меняются. Сегодня для зрителя одинаково важно то, что он слышит, и то, что он видит.
«В Европе очень важно, как выглядит героиня, которая умирает от туберкулеза на сцене. Если она полная и не очень эффектная, никто не поверит. В Америке, в “Метрополитен-опера”, – это пока не так. Но на европейской сцене – на первом месте – достоверность»,
– утверждает член жюри проекта Иоан Холендер.
«Иногда бывает так, что даже во многих театрах, где-то что-то не так человек делает, но настолько он эмоционален, настолько правдив, что он побеждает, и публика идет слушать его. Потому что всем хочется слушать живое искусство»,
– убеждена и народная артистка РСФСР, член жюри проекта Галина Калинина.
В «Большой опере» – есть и зрительское голосование. Понравиться публике необходимо. О двух участниках проекта за кадром уже говорят в спортивной терминологии: дуэль, дерби. Два Ильи. Оба – лирические баритоны. Молоды, талантливы, красивы.
В первой программе артисты сами решают, что петь. А это значит, что, выходя на сцену, каждому исполнителю предстоит давать свой ответ на риторический вопрос: является ли выбор шлягера рискованным или он может стать козырем в музыкальной схватке.
Женисбек Пиязов выбрал арию Дона Базилио из «Севильского цирюльника». К итальянской классике жюри очень требовательно.
«Четыре лет назад я даже русский язык не знал. А сейчас пою на итальянском. Я эту арию пел в Италии и в Германии. Но они сказали, где я сделал ошибку, я исправил»,
– делится Женисбек Пиязов (Узбекистан).
В «Большой опере-3» – интернациональный состав. Многих участников члены жюри слышат впервые. Молодым артистам важно в первой же работе показать все, на что они способны.
«Через две минуты, как они открывают рот, нам уже все ясно. Талантливый – не талантливый. Умеет петь – не умеет. Есть, что сказать людям – нечего сказать людям. Это все две минуты, и все понятно»,
– говорит народная артистка СССР, член жюри Елена Образцова.
При этом исход соревнования всегда непредсказуем. Как показывает «Большая опера», – волнение, фортуна, законы телевидения в одночасье могут поменять все.
В новом сезоне изменились правила конкурса. В этот раз все певцы примут участие в трех первых программах. После – соревнование будет проходить в режиме плей офф. Участников ждет настоящий марафон. На длинной дистанции – оперные страсти еще острее.