В Театре «Урал Опера Балет» – премьера спектакля «Севильский цирюльник».
Постановка предлагает современное прочтение оперы Джоаккино Россини. С подробностями из Екатеринбурга – Татьяна Козлова.
Он неугомонный насмешник и плут – одного из самых известных персонажей французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше зритель увидит в новом прочтении.
К примеру, знаменитую каватину Фигаро поет, выезжая на сцену прямо на мопеде.
«Честно скажу, что сложнее партии я еще не исполнял. Во-первых, она очень высокая, она очень игривая, требует постоянного внимания. Все преувеличенно, прямо в таком гротеске. Он постоянно всем рулит, он постоянно какие-то заговорщические штучки придумывает, но с другой стороны, на самом деле он довольно-таки добрый персонаж»,
– рассказал солист «Урал Опера Балет» Дмитрий Стародубов.
Иной здесь предстает и главная героиня – Розина. Вместо слабой и романтичной аристократки – своенравная девушка. По сценарию она даже фехтует и смело отстаивает свое право на любовь.
«На самом деле, если послушать музыку, если послушать то, что написал Россини, там это все есть. Розина совершенно не мягкая, и не такая белая и пушистая. Она на самом деле очень-очень. Вся ее ария говорит: “Я приготовлю для вас тысячу ловушек, из которых вы просто не уйдете”. Так что, мне кажется, мы не нарушаем ни в коем случае воли композитора»,
– заявил дирижер-постановщик Константин Чудовский.
Из оркестровой ямы музыканты поднимаются прямо на сцену. Такой вид постановки называется semi-stage, он используется в спектаклях с небольшими оркестрами.
В остальном же авторы постарались максимально сохранить текст Россини, стремительная динамика сценического действия, быстро сменяющиеся комические положения, все, что свойственно чертам итальянской оперы буффа.
Татьяна Козлова, Новости культуры