“Вчера, сегодня, завтра” – спектакль, посвященный 40-летию Театра балета Бориса Эйфмана, прошел в Александринском театре.
Сам Эйфман признается – название у юбилейной постановки довольно банальное. Но оно точно отражает все этапы становления.
Репетиция праздничного спектакля длилась вплоть до его начала. Борис Эйфман вновь и вновь прогонял номера – всё должно пройти на высшем уровне – ведь это, своего рода, отчет о прошедших сорока годах.
“Мы создаем свой уникальный репертуар, каждый раз должны доказывать что мы лучшие, самые востребованные, что мы стоим в авангарде и не только российского искусства, но и мирового. Это трудно, поэтому сорок лет – и мало, и много”,
– отметил худрук театра Борис Эйфман.
Пока на сцене репетировали молодые артисты, ветераны театра собрались в фойе – шутили, вспоминали, фотографировались.
Валерий Михайловский на протяжение пятнадцати лет был ведущим солистом. Говорит, в труппе сложились свои традиции.
“Основная традиция труппы – работать так, чтобы в тебе никаких сил не оставалось, все отдавать публике, неважно, где ты работаешь – в Нью-Йорке или Омске”,
– объяснил Валерий Михайловский.
А прима-балерина театра Мария Абашова не скрывает волнения- несмотря на звездный статус и престижные награды, в числе которых – “Золотая маска” за “Анну Каренину”, – чувствует себя, как перед экзаменом.
Спектакль-концерт открылся дефиле, в котором приняли участие как мэтры, так и молодые артисты. Они исполнили фрагменты из самых ярких балетов Эйфмана.
Целое отделение было отдано юным дарованиям – воспитанникам Академии танца Бориса Эйфмана, которая в этом году отметит свое пятилетие первым выпуском, а это значит, что “завтра” у театра обязательно наступит.
Станислав Дорэ, Новости культуры