Ни одна из исполненных в этот вечер партитур не звучала в репертуаре ГАСО прежде: Концерт для фортепиано с оркестром Гершвина, Дивертисмент Бернстайна, Сюита из оперетты Шостаковича "Москва, Черёмушки", Сюита из оперы Щедрина "Не только любовь" и танцы из балета "Эстансия" аргентинского композитора Альберто Хинастеры.
Казалось бы, совсем непраздничный подбор композиторов, но маэстро Горенштейн мастерски сумел выбрать из творческой копилки каждого из представленных композиторов настоящие жемчужины. Произведения редко исполняемые, но безумно яркие и проникновенные. Ключевой темой вечера стала безудержная энергия ритмов. Особенно это проявилось в исполнении фрагментов "Эстансии" классика латиноамериканской музыки. Вот где было поиграть ударным, валторнам и флейтам, за что им отдельное спасибо. За чистоту, мощь, будто из недр земли извергающийся рокот. Крайне близкий по духу опусу Хинастеры прозвучал концерт для фортепиано с оркестром Гершвина.
Солисту Алексею Володину удалась напористая токкатность третей части. Пианист проявил себя как мастер крупного мазка, как бы превращая фортепиано в ударный инструмент, в тоже время лирические моменты концерта продемонстрировали его одаренность глубокого, чуждого внешним эффектам пианиста.
Сюита из оперетты "Москва, Черемушки" Д.Шостаковича – не самое драматическое полотно в творчестве "музыкального летописца XX века", а наоборот, пример искрометного юмора и позитива. К этим шедеврам главный дирижер ГАСО Марк Горенштейн добавил и симфонические изыски от Леонарда Бернстайна и три фрагмента из оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", посвященной любимой супруге композитора Майе Плисецкой.
Взрывные ритмы музыки прошлого столетия, тонко оттененные элегантной лирикой и приправленные ироническим Шостаковичем – такой роскошный подарок могли преподнести только подлинные мастера своего дела – Госоркестр и их доблестный руководитель Марк Горенштейн.