
31 января 1937 года родился один из родоначальников минимализма Филип Гласс.
В начале пути ему было не сладко. Его произведения критиковали, не хотели исполнять. А он игнорировал чужое мнение. Подрабатывал, где мог, чтобы арендовать площадки, ездить на гастроли, платить музыкантам. И всегда и везде играл свою музыку.
Всё началось в Париже, где начинающий композитор учился у Нади Буланже, той, что открыла миру Астора Пьяццоллу. Но его жизнь в корне изменила другая встреча- великий Рави Шанкар заразил его музыкой Индии. Её особенность-короткие мотивы, повторяющиеся с едва уловимыми изменениями. Это станет основой техники Филипа Гласса и его неповторимого гипнотического стиля.
Слава придёт в середине 70-х, после авиньонской премьеры оперы с экстравагантным названием «Эйнштейн на пляже». Она удивит не только отсутствием оркестра, но даже певцов. Их заменят актеры-чтецы, а партию главного персонажа — солирующая скрипка. На ней весь спектакль играет великий физик, не произнося ни слова.
О музыкальном жанре напоминают лишь хор да небольшой инструментальный ансамбль. После «Эйнштейна» на Гласса посыпятся предложения от лучших оперных театров, и он продолжит писать о людях, изменивших мир великими идеями — «Сатьяграха» о гуманисте Махатме Ганди, «Эхнатон» о египетском фараоне-реформаторе.
Старикам тут место: все, что нужно знать о композиторе Филипе Глассе
Сейчас Филип Гласс — автор почти трёх десятков опер.
Вслед за театром композитор покоряет Голливуд. Фильмы с его саундтреками обрастают престижными наградами и становятся классикой: «Шоу Трумана» и «Часы», «Иллюзионист» и «Фантастическая четвёрка». Его музыка собирает полные залы в кинотеатрах и концертных залах, звучит в домах и на танцполах.
О чём ещё может мечтать самый исполняемый из современных композиторов? О том, чтобы в свой восемьдесят пятый день рождения выйти на сцену вместе с «Ансамблем Филипа Гласса» и подарить публике свои неувядающие хиты.

Кстати: