Этот фестиваль давно стал брендом Самарского академического театра оперы и балета.
И каждый остается незабываемым явлением в истории самарского балета. Не станет исключением и этот.
Роскошное открытие и закрытие, гала-концерты 19 и 28 октября и великие балеты, представляющие содержание программы фестиваля: «Эпоха Петипа. После Петипа».
«Баядерка» Л. Минкуса, в которой главные партии исполняли ведущая солистка Государственного академического Большого театра Элеонора Севенард и премьер Большого театра Денис Родькин, в «Эсмеральде» Ц. Пуни в главной партии выступила прима-балерина Большого театра Анастасия Сташкевич.
А 26-го октября давали «Спящую красавицу», которую я очень ждала, потому что не видела давно, с премьеры, состоявшейся в марте 2011 года…
Балет поставила народная артистка СССР Габриэла Комлева, художник-постановщик Вячеслав Окунев. Очень красивый, зрелищный спектакль, в котором бережно сохранена хореография Мариуса Петипа, подарили самарцам постановщики из Санкт-Петербурга.
И вот на этом фестивальном спектакле ощущалась атмосфера императорского балета эпохи Петипа и утонченность культуры прекрасной «былой столицы»… Потому что в этот вечер в партиях Авроры и Дезире выступили солистка Мариинского театра, прима-балерина Баварского государственного балета Мария Ширинкина и премьер Мариинского театра, премьер Баварского государственного балета Владимир Шкляров.
За дирижерским пультом — главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета, лауреат международного конкурса Евгений Хохлов.
Блистательный дуэт гостей – юная, одухотворенная, как будто сотканная из солнечных лучиков принцесса Аврора (Мария Ширинкина) и аристократичный, изысканно благородный в каждом движении Владимир Шкляров. О технике не упоминаю – она безукоризненна и высока, что о ней не думаешь, только наслаждаешься чистотой линий и красотой танца.
Замечательны все самарские солисты. Волшебно прекрасен танец Ульяны Шибановой (Фея Сирени). А до чего великолепен Дмитрий Пономарёв (Фея Карабос)! Если говорить об отрицательном обаянии,то это именно оно.
На свадьбу принца и принцессы, как известно, приходят герои волшебных сказок. Голубая птица (Сергей Гоген) и принцесса Флорина (Марина Накадзима) действительно летали над сценой. Прелестна, грациозна Белая кошечка (Олеся Севостьянова) и куртуазно-манерный Кот (Максим Маренин). Озорная Красная Шапочка (Виктория Кокшарова) и совсем не страшный, вежливый Волк (Дмитрий Сагдеев).
Хороши все феи, придворные дамы и кавалеры, убедительны, как всегда, кордебалет и миманс.
Над всем властвовала музыка Петра Ильича Чайковского. Ее воплощением в этот вечер был Дирижер. Евгений Хохлов и оркестр под его управлением — это всегда праздник. А «Спящая красавица» в таком блистательном исполнении – праздник вдвойне. Браво!
Фестиваль закончится, но мы говорим: до новых, столь же незабываемо чудесных встреч!
Ирина Каракозова, “Миры Орфея”