В эти дни оркестр Лейпцигского Гевандхауза во главе с Риккардо Шайи завершает свое зимнее европейское турне концертами в Дортмунде.
Между тем, гастрольную программу немецкий коллектив изначально представил у себя на домашней сцене – Лейпцигском Гевандхаузе.
Исполнению Первой симфонии Густава Малера предшествовал еще один шедевр австро-немецкой романтической лирики – Концерт для скрипки с оркестром Ф. Мендельсона. Сольную партию исполнил известный скрипач Юлиан Рахлин, радуя слушателей своим удивительно гибким протяжным звуком на фоне бархатистого сопровождения Гевандхауз оркестра.
Нынешний сезон для Риккардо Шайи проходит под знаком музыки С. В. Рахманинова.
С лейпцигским оркестром итальянский маэстро исполнит Первую и Вторую симфонии, симфоническую поэму «Остров мертвых», а также ряд других произведений русского композитора. Кроме того, на знаменитом весеннем Пасхальном фестивале в Баден Бадене Риккардо Шайи встанет за пульт берлинских филармоников и продирижирует Третью симфонию С. В. Рахманинова.
Ну а пока очередное выступление возглавляемого им лейпцигского Гевандхауз оркестра открылось Вокализом С. В. Рахманинова, вслед за которым прозвучала мировая премьера сочинения современного итальянского композитора Фабио Вакки “Лесной дьявол”.
Композитор присутствовал на концертах в Лейпциге.
Фабио Вакки:
«Программа сочинения основана на материале новеллы “Внезапно в глубине леса” моего хорошего друга, израильского писателя Амоса Оза. Я взял несколько сцен из этой новеллы, чтобы создать что-то вроде симфонической поэмы, я стремился как можно шире представить спектр оркестровых красок, подчеркивая особую декоративность звукового материала сочинения.
Маэстро Шайи с каждым новым исполнением моего произведения находит все больше свежих оригинальных идей и это меня только радует»
Вершиной программы вечера стала Вторая симфония С. В. Рахманинова.
Под управлением Риккардо Шайи она словно обрела второе дыхание. Это было пиршество гармонии и красоты: ажурные сплетения текучих музыкальных фраз, безупречное чувство формы, глубокая музыкальность отличали трактовку Шайи, который открывал слушателям в каждой из частей рахманиновского шедевра незримые красоты музыкального мироздания. Фактура оркестра была прозрачной и ясной, игру солистов отличали необычайная теплота и мягкость.
Виктор Александров (Лейпциг, Германия), ClassicalMusicNews.Ru