«Черт, солдат и скрипка» – так Дмитрий Ситковецкий назвал свой проект, посвященный 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского.
Спектакль, созданный по мотивам «Истории солдата» и других произведений композитора, представили в Концертном зале имени Чайковского в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес».
«Черешневый лес» – у входа в Концертный зал Чайковского. Одна из самых экстравагантных программ фестиваля – музыкальный спектакль «Черт, солдат и скрипка» объединил людей разных профессий.
Автор идеи – скрипач и дирижер Дмитрий Ситковецкий. Опера-балет «История солдата» – и его история. Произведение Стравинского в репертуаре со времен учебы в Лондоне исполнял в разных версиях.
Эта – по мотивам сочинений Стравинского и с новым текстом, который показал Владимиру Познеру, убеждая его выступить в роли рассказчика. У самого Ситковецкого – роль искусителя.
«У нас сцена разделена, как предполагал Стравинский. В одной части сцены – музыканты, это моя команда – “команда черта”, с другой стороны будет разговор между солдатом и рассказчиком»,
– рассказал Дмитрий Ситковецкий.
Художником выступил Андрей Макаревич: видеоряд к спектаклю – его анимированные рисунки. Он же – и в роли солдата, даже вне сцены отрабатывает строевой шаг. Его герой за волшебную книгу, предсказывающую будущее, продает душу. Впрочем, спектакль о дне сегодняшнем: и место книги занял планшет.
«Я не профессиональный драматический артист, поэтому такое понятие – как создание образа – от меня бесконечно далеки. Я стараюсь просто соответствовать общему настроению, настроению музыки»,
– поделился художник проекта, музыкант Андрей Макаревич.
Жанр постановки авторы определили как мультимедийный спектакль, где властвуют музыка, танец, актерское и ораторское искусство.
«В главных ролях – не актеры, поэтому это особый спектакль, особая музыкальная драматургия»,
– пояснил режиссер – постановщик и хореограф Михаил Кисляров.
На случай неудачи решили подстраховаться.
«Как я написал в программке: если что-то не так, то будем считать – черт попутал»,
– улыбается Дмитрий Ситковецкий.
Попутал или не попутал – эксперимент надеются повторить в том же составе.
Лидия Алешина, tvkultura.ru