Юрий Любимов откроет в «Новой опере» «Школу жён».
После «Князя Игоря» в Большом, ставшего одним из самых резонансных и спорных спектаклей сезона, мэтр намерен предложить публике безупречный образец авторского месседжа – либретто на основе комедии Мольера он подготовил сам.
Музыку оперы-буфф написал Владимир Мартынов, сценографом приглашён Борис Мессерер, оба – давние друзья и со-творцы Любимова. Премьера намечена на конец мая, а сегодня презентовали макет декораций.
Юрий Любимов и Борис Мессерер начали обсуждать декорации ещё прошлой весной, даже специально ездили во Францию, но работа не прекращается и во время презентации макета.
Сам игравший Мольера, Юрий Любимов считает французского комедиографа главным персонажем оперы, и вот здесь его взгляд на постановку расходится с мнением автора музыки – композитора Владимира Мартынова, который свой голос отдал королю.
«Ну, так это хорошо! Тогда как-то это оживляет, что тут не в одну дуду, а есть какой-то внутренний спор. Это же любопытнее смотреть, когда композитор так его взгляд, а мой взгляд другой – на Мольера».
– считает Юрий Любимов. Появление короля, которого в течение всей постановки ждёт труппа Мольера, не ожидается . Наверняка зрители увидят портрет Людовика Четырнадцатого, конечно, внутри солнца. В центре сцены вырастет новый уровень, с несколькими лестницами, которые ведут к условным гримёрным. Над этим новым уровнем – люстры, как намёк на дворцовую архитектуру. В итоге – образ, в котором сочетается и изящество эпохи, и театр Мольера.
«Достоверно никто не знает, какой он, он сгорел и мы, по существу, берём только немножко стиля эпохи – Малый Трианон там, в Версале, переплёты такие у дверей похожие на Малый Трианон»,
– говорит художник сценограф, народный художник России Борис Мессерер.
Эпоха будет отражена и в костюмах Рустама Хамдамова. Пока увидеть их можно только на эскизах, сами наряды будут дорабатывать под артистов. А этот список ещё не утверждён.
«Мы набрали, но не утвердили, мы пока назначили тех, кто учит эти партии. Учат наши баритоны и пока как такового сюжета не существует, есть взаимоотношения Мольера с властью и есть взаимоотношения Мольера с артистами»,
– директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев. Репетиции оперы-буфф «Школа жён» планируют начать 26 марта, премьера же назначена на 20 мая.
Новости культуры