Прослушивания 3 тура по специальности “скрипка” переместились из Малого зала консерватории в Концертный зал Чайковского, где конкурсанты выступают теперь с оркестром – Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова.
В финале соревнуются шесть музыкантов из пяти стран: России, США, Чехии, Бельгии и Кореи. На третьем туре участники должны исполнить два концерта с оркестром: Моцарта (на выбор – Третий, Четвертый или Пятый концерты) и концерт Чайковского (в авторской редакции).
В первом финале выступили Маюми Канагава (США) и Марк Бушков (Бельгия).
Оба конкурсанта волновались. Сказывается уже усталость, накопленная за дни и ночи подготовки. Конкурсантов обсуждают в прессе, на интернет-форумах, в соцсетях. И любая ошибка здесь будет дорого стоить музыканту во всех смыслах.
Программы первого дня совпали полностью: сначала прозвучал Пятый концерт Моцарта, потом – концерт Чайковского. Попутно отметим, что два этих сочинения относятся к репертуарным, а потому позволяют протестировать возможности исполнителей. Простота и естественность, по мнению шести из двенадцати жюри, – один из ключей к идеальному звучанию обязательных произведений..
Показалось, что Маюми Канагава комфортнее выступать на малой сцене. Ее исполнению Концерта Моцарта не хватало свободы, а местами – уверенности в пространстве Концертного зала Чайковского. Надо заметить, что дирижер Юрий Симонов делал все, чтобы Маюми успокоилась и нашла хороший баланс с оркестром, звучавшим аккуратно и ровно.
В Концерте Чайковского у Маюми получилась растянутой первая часть. Возможно, она просто увлеклась процессом. Вторая и третья части прозвучали удачнее.
Марк Бушков: “Наш звук – это наш голос. Нужно любить свой голос”
За Марка Бушкова болело ползала, но его выступление многих расстроило. Музыкант, которого легко было представить среди будущих лауреатов, выступил не слишком удачно. К сожалению, случилось много интонационных неточностей и ритмических неурядиц в обоих Концертах.
Особенно досадно было за Концерт Чайковского, хотя именно здесь могли быть потрясения, учитывая, как Марк играл Вальс-скерцо на первом туре и “Меланхолическую серенаду” на втором.
Между тем, по словам дирижера, Юрия Симонова, репетиции с финалистами прошли успешно и каждый из конкурсантов достоин первой премии.
Анна Ефанова, “Российская газета”