В эпоху перемен вступает Пермский театр оперы и балета. Один из старейших музыкальных центров страны ведет свою официальную хронику с 1870 года. Впервые о необходимости реконструкции и строительстве второй сцены заговорили двадцать пять лет назад. За это время было сделано шесть разных проектов и бесчисленное количество экспертиз. Есть надежда, что очередная попытка окажется удачной. Рассказывают «Новости культуры».
Кларнетисту Сергею Елецкому, как и всему оркестру оперного театра, репетировать приходится прямо в коридоре. Специального помещения для этого нет.
«Мы либо репетируем в 501 классе, который на самом деле балетный, либо вот так вот в фойе и ограничены по времени, потому что когда спектакль – нужно все это быстро убирать, чтобы публика этого не видела», – говорит музыкант.
Очевидно, что театру необходимо расширяться. Как это было сделано в середине прошлого века. Правда, тогда вокруг старого здания просто возвели новые стены. Нынешним же состоянием здания недовольны не только артисты – сцена мала, но и зрители – на новогодний «Щелкунчик» билеты просто не достать
Ситуация начала меняться в 2010, когда международный конкурс выиграл проект Дэвида Чипперфильда. Стоимость более семи миллиардов рублей.
«Для театра вопрос строительства новой сцены – это уже вопрос выживания, – отмечает исполнительный директор Пермского театра оперы и балета Галина Полушкина. – Невозможно развиваться в стенах исторического здания. Пермяки получат прекрасное, великолепное новое здание с очень красивым зрительным залом, большой сценой».
Такой масштабный проект, очевидно, требует федерального финансирования, в одиночку краевому бюджету такую сумму не потянуть. Российское правительство с подачи президента может выделить восемьсот миллионов рублей на реконструкцию театра.
За основу взят тот же проект Чипперфильда, только доработанный специалистами из Санкт-Петербурга. Стоимость тоже сократили. Вместо семи – чуть более пяти миллиардов рублей. В новом здании будет сразу три зала для выступлений, а само оно будет выполнено в форме буквы «Т». Увеличится и количество мест в зрительном зале, вместо нынешних 800 их будет больше тысячи.
Самое главное в реконструкции любого театра – это сохранить его уникальную акустику, 50 лет назад это удалось сделать лишь случайно, в этот же раз вся надежда только на современные технологии.