В котловане строящегося здания «Геликон-оперы» в Москве прошло собрание труппы театра.
Народный артист России Дмитрий Бертман снова удивил: он позвал гостей и журналистов прямо на стройку — в котлован, который по велению худрука превратился вдруг в импровизированную сцену, украшенную огромным баннером театра — его доставила стрела подъемного крана. А поющие артисты в бархатных камзолах и платьях смотрелись на бетонных мостиках весьма экзотично.
Бертман надеется, что уж через год ему удастся завершить бесконечную восьмилетнюю стройку. Залогом этому — старая подкова, которую строители нашли в фундаменте здания театра на Большой Никитской, 19/16 (в доме, ранее известном как усадьба Глебовых-Стрешневых-Шаховских).
Сей артефакт был бережно очищен и как талисман помещен в красную бархатную шкатулку — в назидание потомкам. Им же будет предъявлено и письмо в будущее: в одну из бетонных колонн замуровано послание, в котором будут перечислены имена всех людей, которые помогали (и мешали!) исторической стройке. А простоят эти колонны, как обещают строители, как минимум 300 лет!
С предстоящим открытием сезона коллектив поздравил руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков: «Надеюсь, уже в октябре 2014 года здесь появится замечательное здание уникального театра, — сказал Капков. — Хочу пожелать театру, чтобы ваши творческие амбиции росли быстрее, чем те стены, которые строят строители, и чтобы, когда театр начнет работу, появились новые премьеры, фестивали, та новая, молодая, в чем-то даже провокационная опера, которой так не хватает Москве».
А откроет театр новый сезон 4 сентября премьерой оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад». Кстати, «Геликон-опера» станет единственным московским театром, в репертуаре которого будет эта опера. Режиссером спектакля выступит Бертман, музыкальным руководителем — дирижер Владимир Понькин. Но премьерой спектакля 4 и 5 сентября продирижирует Симоне Фермани — единственный из живущих сейчас прямых потомков Верди, профессор Консерватории музыки имени Джузеппе Верди.
Эта премьера откроет фестиваль «Год Вагнера и Верди». Ведь в 2013 году отмечается 200-летие композиторов, и их юбилеи празднуют театры по всему миру. А в репертуаре «Геликон-оперы» есть оперы Верди «Фальстаф» и «Аида», спектакль «Запрет на любовь» по единственной комической опере Вагнера, а также «www.nibelungopera.ru» по мотивам опер немецкого композитора.
Общий радостный настрой на Никитской поддержала труппа. Сначала оркестр в котловане вдохновенно исполнил увертюру к опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила». Затем прекрасные певицы Наталья Загоринская, Елена Семенова и Елена Михайленко исполнили арию Лауретты из оперы Джакомо Пуччини «Джанни Скикки». Ну а потом грянул оптимистичный «Марш монтажников». И уже под самый занавес, которого, впрочем, не было, зазвучало признание в любви столице — Ксения Вязникова и Алексей Тихомиров спели «Мою Москву» Исаака Дунаевского…
А затем Дмитрий Бертман провел экскурсию по реставрируемому зданию на Большой Никитской. Гости побывали в почти готовом Малом зале, украшенном мраморными колоннами, — он рассчитан на 227 мест. Большой новый зал — на 508 мест.
По словам руководства, новая сцена будет уникальной: ее планшет оснастили подъемно-опускными платформами, которые могут синхронно подниматься и опускаться на глазах у зрителя. Это позволит быстро менять декорации или поднимать исполнителей с нижнего уровня на сцену. А в системе освещения сцены применены самые современные светодиодные прожекторы с плавным синтезом цвета, позволяющие получить уникальные оттенки цветовой палитры.
Затем артисты отправились на Новый Арбат, в свое временное пристанище, — для репетиций им нужна сцена. Ведь впереди планов громадье. Помимо заявленных премьер и концертов — сентябрьская поездка в Таиланд на ХV Международный фестиваль музыки. «Геликон-опера» представит там «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха, «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини и примет участие в концерте знаменитых «10 теноров» из Австралии.
Корреспондент портала «Культура.рф» спросила у руководителя Департамента культуры Москвы Сергея Капкова, почему именно «Геликон-опере» создаются такие исключительные условия для работы.
«Геликон-опера» — уникальный театр, гастролирующий по всему земному шару. Его солисты и воспитанники выступают на мировых сценах. Учитывая мировую известность театра, на сцену которого регулярно выходят оперные звезды многих европейских стран, здесь необходимо создать достойные условия для полноценной работы оперного коллектива»,
— сказал Капков.
Наталья Боброва, “Культура”