На Исторической сцене Большого театра историческое событие.
Здесь впервые после почти 30-летнего перерыва проходят гастроли Национальной оперы «Эстония».
Хореограф Дьюла Харангозо репетирует не спектакль, а танец-сюрприз для журналистов.
Гастроли эстонского театра не могут начаться скучно – перед серьезной пресс-конференцией немного шалости от Белоснежки и гномов.
В афише написано, что это балет, создатель настаивает, что мюзикл, просто без вокала.
Между танцевальными сценами нет пауз, на сцене все время что-то происходит. Этот спектакль не просто демонстрация хореографической техники, но еще и драматической игры. Для каждого жеста свой музыкальный акцент. Причем не движения создавались под музыку, а все рождалось одновременно, в работе хореографа и композитора.
«Мы вместе писали. Я всегда рассказывал, что я думаю. Потом я танцевал ему ритм. Потом мелодию начали играть, и через неделю встретились»,
– рассказывает хореограф-постановщик Дьюла Харангозо.
Спектакль основан не на сказке братьев Гримм, а на диснеевском мультике. В Таллине, в Национальной опере «Эстония», «Белоснежка» идет 11 лет и всегда с аншлагом.
С таким настроем (на неизменный успех) артисты и приехали в Москву почти полным составом.
«Логистика очень трудная. 282 артиста приехали вчера. Балет уже вчера здесь был. Оркестр сегодня приехал. И мы не рисковали с самолетом»,
– поделился генеральный директор Национальной оперы «Эстония» Айвар Мяэ.
В прошлый раз в гостях у Большого Национальная эстонская опера была 28 лет назад. Эти гастроли считают новой главой в культурных отношениях России и Эстонии. К тому же, в обоих театрах труппы многонациональны.
В Национальной опере «Эстония» сцена в три раза меньше. А труппа – в четыре раза. 80 процентов ее сейчас в Москве. В программе два балета, опера и концерт.