В Москве открылся Международный фестиваль современной хореографии Context.
Ежегодно смотр и его арт-директор ‒ прима-балерина Диана Вишнёва ‒ представляют мировые премьеры, спектакли именитых хореографов и молодых постановщиков.
Открыл фестиваль Национальный балет Канады в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
На фестивале Context. Diana Vishneva быть не только престижно, модно, но и необходимо. Особенно, если хочется прослыть знатоком современного танца. Дав фестивалю свое имя, прима-балерина Мариинки лично формирует программу, досконально разбирая контексты и коды каждого приглашенного хореографа. В этот раз Диана Вишнева отказалась от гала-концертов, доверив открытие фестиваля Национальному балету Канады.
Пять месяцев назад балерина стала мамой, но уже в форме ‒ станцевала в Парижской опере. Обещает выйти на сцену на следующем фестивале. Похоже, зритель увидит новую Диану.
Канадский балет молод (ему чуть больше шестидесяти), он открыт ко всему новому. Балансирует между классикой и современной хореографией. На фестивале показали философское «Бытие и ничто» Гийома Коте на музыку Филипа Гласса. История о любви и о том, как легко ее можно потерять. Соня Родригес ‒ в Канадском балете почти тридцать лет. Говорит, что труппа для нее ‒ семья, которая готова к экспериментам.
«Мне нравится, что мы открыты ко всему новому. Поэтому с нами любят работать начинающие хореографы. Они воспринимают труппу как чистый лист и делают постановки в разных стилях»,
‒ рассказывает Соня Родригес.
Эван Макки, хоть и родился в Канаде, балету учился в Германии у знаменитого педагога Петра Пестова, воспитавшего немало звезд. Эван танцевал с Дианой Вишневой в Парижской опере. Помнит, как она разрабатывала идею фестиваля.
«Диана умеет найти необычных и талантливых хореографов. Поэтому мне так важно танцевать для нее. Особенно в балете Кристал Пайт, где на первом плане ‒ психология и взаимодействие с большим количеством танцовщиков»,
‒ говорит Эван Макки.
Один из вечеров в программе смотра посвящен работам финалистов конкурса молодых хореографов. Они представляют постановки, созданные специально для фестиваля.
Критики называют Кристал Пайт самым инновационным хореографом. В балете «Возникновение» она словно проводит параллель между миром людей и насекомых, исследует инстинкты самосохранения, лишает танец сентиментальности, наполняет его агрессивностью.
Канадский балет увидит вначале Москва, затем ‒ Петербург. Балетные столицы смогут не только оценить современный танец, но и найти неожиданные контексты в Context. Diana Vishneva.
Елена Ворошилова, Новости культуры