Не каждый актер в своей жизни удостаивается бенефиса.
Идет ли речь о театрах академических или частных, бенефис в наше время – это не столько польза, измеряемая в денежном эквиваленте, сколько внимание, воздание по заслугам тому, кто служит театру.
В Московском государственном музыкальном театре «На Басманной» традиция проведения бенефисов закрепилась давно.
17 октября на сцене Международного дома музыки состоялся бенефис актрисы и певицы Елены Калашниковой.
Выпускница мастерской Александра Бармака на музыкальном факультете ГИТИСа, она сразу же по окончании института была принята в театр «На Басманной», где вскоре заняла ведущее положение.
В ее репертуар постепенно вошли все главные роли от феи Бьюти в «Спящей красавице» до императрицы Екатерины II в «Капитанской дочке». В их числе оказались и Милитриса в опере Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», и мадемуазель Пфайф в комическом представлении «Безумный drang на Зальцбург» по опере В. Моцарта «Директор театра», Эрнестина в опере-буфф Ж. Оффенбаха «У месье Бананаса не все дома», а также Нинон и Теодора — героини двух главных оперетт И. Кальмана, попавших в репертуар театра.
Одна из них, «Принцесса цирка» и была выбрана для бенефиса актрисы. Роль Теодоры Вердье – прекрасной возлюбленной таинственного мистера Икса как нельзя лучше подходит Елене Калашниковой и по ее внешним данным, и по ее вокальным возможностям.
Блондинка с внешностью кинодивы и крепким сопрано, способным в одиночку перекрыть оркестр даже в отсутствии микрофона — это Елена Калашникова. Она знает, как выполнить задачи, поставленные режиссером, и умеет вести спектакль. Она умеет спорить с дирижером и убеждать в своей правоте.
Она умеет зажечь партнера, который уступает ей в темпераменте. А главное – как оставаться прекрасной и невозмутимой при любых обстоятельствах. Все это, несомненно, свойства ведущей актрисы театра и заслуженной бенефициантки.
Поздравления от коллег актрисы, артистов Московской оперетты, Большого театра и Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова все это подтвердили.
Юрий Александров, “Музыкальный журнал”