• Skip to content
  • Skip to secondary menu
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to secondary sidebar
  • Skip to footer

ClassicalMusicNews.Ru

Новости академической музыки

  • Новости
    • Поток новостей
  • События
    • Анонсы
    • Репортажи
  • Интервью
  • Публикации
    • Знаменательные даты
    • Страницы календаря Андрея Тихомирова
    • Юмор и курьезы
    • Индустрия звукозаписи
    • Ссылки
    • Исаак Стерн
    • Колонка Александра Курмачева
  • Видео
    • Сумерки богов
  • Тесты
  • Спецпроекты
    • XVI Международный конкурс имени Чайковского
    • Всероссийский музыкальный конкурс
    • “Вселенная – Светланов!” – текстовый онлайн
    • Конкурс имени Евгения Светланова
    • Grand piano competition
      • Grand piano competition текстовый онлайн
    • Конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
    • XV Международный конкурс имени Чайковского
  • О нас
    • E-mail рассылки
    • Бриф для пиарщиков
    • Рекламодателям
    • Как связаться с ClassicalMusicNews.Ru
    • Правила размещения и использования материалов и информации
    • О персональных данных пользователей
Главная » Репортажи » Водяной занавес

Водяной занавес

07.02.2007 Оставьте комментарий

Эта премьера — одна из главных имиджевых составляющих сезона Парижской оперы, которой руководит знаменитый экспериментатор Жерар Мортье. Сценические чудеса, обманы зрения и даже то, что две самостоятельные, хоть и написанные примерно в одно время (в 20-е гг. ХХ в.) оперы слиты воедино, — все это отражает смелые творческие установки господина директора.

Если единственная опера венгерского композитора Бартока более-менее известна (в свое время она шла даже в Большом театре, где ее пели Образцова и Нестеренко), то небольшая опера чеха Яначека теряется на фоне его же главных шедевров — “Енуфы”, “Кати Кабановой”, “Средства Макропулоса”. Кроме того, автор написал ее для рояля и двух голосов, что для оперы не очень солидно. Для нынешней премьеры оперу оркестровал музыкальный руководитель постановки Густав Кун, ориентируясь на смелые оркестровые приемы Бартока, чья опера идет следом, без перерыва. Понятно, что соавтор музыки необычайно эффектно ее исполняет.

В обоих сочинениях толком нет сюжета, что очень кстати для весьма необычных в оперном мире постановщиков — испанцев Алекса Олле и Карлоса Падриса. Среди их предыдущих свершений — церемония открытия Олимпийских игр в Барселоне 1992 г. Хотя и сотрудничество с Мортье уже не первое: в 1999-м они поставили на Зальцбургском фестивале, которым тот тогда руководил, “Осуждение Фауста” Берлиоза, где основная декорация в виде башни меняла цвет и фактуру, как хамелеон.

Эти кудесники предпочитают визуальный театр и считают своей целью прежде всего показать очень зрелищные фокусы — особенно они поражают в конце спектакля, когда на сцену вместо занавеса обрушиваются тонны воды.

Общая тема обеих опер — “он и она”. “Дневник исчезнувшего” — это история некоего человека, полюбившего цыганку и последовавшего за ней. “Синяя Борода” написана по мотивам пьесы Метерлинка и рассказывает о мистическом путешествии молодой жены по семи комнатам своего мужа. Без эротики тут не обойтись, а в опере она часто выглядит глуповато и неловко. Но в данном случае, когда каждую минуту — с помощью света, видео, полупрозрачных занавесов и еще не пойми чего — меняется иллюзорное пространство, когда на сцене действуют не люди, а тела, эффект получается очень убедительный.

На обманки зритель натыкается без конца, поэтому даже не удивляется, что на поклоны сначала выходят три одинаковые женщины в белом, два негра и десяток статистов в трико, а только потом две пары певцов, среди которых тоже женщина в белом (меццо-сопрано Беатрис Уриа-Монзон) и негр (Синяя Борода — знаменитый бас-баритон Вилард Уайт). Другая пара, из оперы Яначека, — меццо-сопрано Ханна Эстер Минутилло, запомнившаяся не столько голосом, сколько длиннющими ногами, и могучий тенор Михаэль Кёниг, почти всю свою роль проведший по пояс голый в дырке в полу. Новая постановка парижской Op?ra — тот случай, когда фокусы оказываются более действенным средством, чем традиционные мизансцены.

Екатерина Бирюкова, "Ведомости"

Почитайте еще:
"Рождество с Моцартом" в московском Доме музыки
В рахманиновском зале Московской консерватории выступили лауреаты телевизионного конкурса «Щелкунчик...
Шаляпинский сезон в Кисловодске завершился посвящением дочери Марине Федоровне
Симфония славянских душ
В Казани открылся III Международный фестиваль им. Губайдулиной «Сoncordia»
В Красноярске завершился Транссибирский Арт-Фестиваль
Минкультуры введет единые правила возврата билетов
Юрий Башмет прибыл в Екатеринбург за талантами для молодежного оркестра
Татьяна Людмилина: «Умением унижать людей Решетников владеет филигранно»
«Гармония» в Кремлевском дворце
Открытие V фестиваля «Денис Мацуев у друзей»: парад казанских премьер и привет от Родиона Щедрина
Шоу оперы и балета

Раздел: Репортажи

Ежедневная рассылка

Подпишитесь на наш ежедневный дайджест! Каждое утро вы будете первыми узнавать о самых интересных новостях музыкального мира!

Reader Interactions

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Основной сайдбар

Знаменательные даты

Наталия Бессмертнова в заглавной партии в балете "Жизель"

Вспоминая Наталию Бессмертнову

Вспоминает премьер Большого театра Михаил Лавровский, который на протяжении двадцати лет был партнером балерины. Их дуэт с Наталией Бессмертновой в «Жизели» стал легендарной страницей в истории мирового балета.

Александр Чайковский

Александр Чайковский отмечает 70-летие

70-летие отмечает сегодня народный артист России - композитор и педагог Александр Чайковский. Он сочетает в своем творчестве новейшие тенденции с великими традициями классики. Ему подвластны все жанры - от оперы и балета до оперетты и мюзикла, от оратории и симфонии до музыки к кино. Сочинения Чайковского звучат в крупнейших залах…

Оскар Фельцман

Оскар Фельцман родился 95 лет назад

Патриарх отечественной музыки Оскар Фельцман родился 95 лет назад. Оскар Фельцман автор многих популярных эстрадных песен, музыки для кино и мультфильмов. Он известен и как создатель серьёзной классической музыки, в том числе для камерных и симфонических оркестров. В 1950-е в театрах шли постановки на музыку маэстро «Воздушный замок», «Суворочка», «Шумит Средиземное…

Владимир Атлантов

День рождения Владимира Атлантова

Имя Владимира Атлантова ставят в один ряд с лучшими тенорами мира – Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом.

Instagram

Больше фотографий!
Подпишитесь на наш Instagram!

Это интересно:


Последние новости

Марина Леонова

Ректор Московской государственной академии хореографии Марина Леонова отмечает юбилей

18.02.2019

Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореграфии, 18 февраля 2019 года отмечает юбилей.

Поступление в Московскую консерваторию

18.02.2019

Глава из книги Юрия Елагина “Укрощение искусств”.

"Ростом не вышел". Иллюстрация - арт-агентство "Премьер"

Вокалист не виноват?

18.02.2019

Татарский оперный театр расторгает контракт из-за «маленького» роста певца.

Музыкальная гостиная МАМТа

Почему опера? О дискуссии в Театре Станиславского

18.02.2019

Кто главный в опере, режиссер или дирижер? Может ли опера быть несерьезной? И вообще, почему опера? Этой парой слов и знаком вопроса озаглавили всю встречу теоретиков и практиков оперного театра в Музыкальной гостиной театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. 

Большой зал Московской консерватории, концерт ко 100-летию капеллы. Фото - Александр Гребешков

От Капеллы – Капелле

17.02.2019

В сезоне 2018/2019 Государственная академическая капелла России имени А. А. Юрлова отмечает 100-летие своей официальной истории. Мы попросили артистов хора поделиться своими впечатлениями о работе в Капелле.

Патриция Копачинская в зале Чайковского © Московская филармония

Высокий сезон крупных форм

17.02.2019

В Москве произошло скопление ведущих российских оркестров.

Международный музыкальный фестиваль "Зимние грёзы" в Большом зале Московской консерватории проходит уже в третий раз

Моцарт. Пушкин. Грёзы. Праздник музыки в Московской консерватории

17.02.2019

Международный музыкальный фестиваль “Зимние грёзы” в Большом зале Московской консерватории проходит уже в третий раз.

Второй сайдбар



Популярное

Footer

  • Новости
    • Поток новостей
  • События
    • Анонсы
    • Репортажи
  • Интервью
  • Публикации
    • Знаменательные даты
    • Страницы календаря Андрея Тихомирова
    • Юмор и курьезы
    • Индустрия звукозаписи
    • Ссылки
    • Исаак Стерн
    • Колонка Александра Курмачева
  • Видео
    • Сумерки богов
  • Тесты
  • Спецпроекты
    • XVI Международный конкурс имени Чайковского
    • Всероссийский музыкальный конкурс
    • “Вселенная – Светланов!” – текстовый онлайн
    • Конкурс имени Евгения Светланова
    • Grand piano competition
      • Grand piano competition текстовый онлайн
    • Конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
    • XV Международный конкурс имени Чайковского
  • О нас
    • E-mail рассылки
    • Бриф для пиарщиков
    • Рекламодателям
    • Как связаться с ClassicalMusicNews.Ru
    • Правила размещения и использования материалов и информации
    • О персональных данных пользователей

Материалы по датам

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Наши друзья

  • "Форум Чайковского"
  • DoubleReed.Ru
  • Конкурс имени Чайковского - спецпроект
  • ChamberMusic.Ru
  • Cello.Ru
  • Валторнист Игорь Лифановский
  • Фестиваль Василия Ладюка "Опера Live"

Темы

XV Международный конкурс имени Чайковского Александр Сладковский Александр Титель Анна Нетребко БСО им. Чайковского Большой театр Борис Березовский Вадим Репин Валерий Гергиев Владимир Мединский Владимир Спиваков Владимир Урин Владимир Федосеев Владимир Юровский ГАСО им. Светланова Галина Вишневская Геннадий Рождественский Денис Мацуев Дмитрий Бертман Дмитрий Хворостовский Дмитрий Черняков Дмитрий Шостакович Елена Образцова Конкурс имени Чайковского Ла Скала МАМТ Мариинский театр Михаил Плетнев Московская консерватория Московская филармония Московский Пасхальный фестиваль Московский музыкальный театр "Геликон-опера" Мстислав Ростропович НОВАТ Оркестр Мариинского театра Пермский театр оперы и балета Петр Ильич Чайковский Пласидо Доминго РНО Сергей Прокофьев Театр "Новая Опера" Теодор Курентзис Туган Сохиев Юрий Башмет Юрий Темирканов

Технология Copyright © 2006-2018, ClassicalMusicNews.Ru. Все права удерживаются.