На сцену Большого зала консерватории Евгений Дога никогда прежде не выходил. В этот вечер здесь звучат не только его сочинения, маэстро сам солирует. Репетировали в другом зале. Теперь надо привыкать к этой акустике. Перестроиться, говорит композитор, не так-то просто. Рядом друзья и коллеги, готовые поддержать.
«Непривычно немного в этом зале для меня, – признается композитор. – Звук гуляет по уголкам и пока возвращается обратно до ушей, там уже оркестр пошел дальше».
Когда готовили этот концерт – режиссер предлагал сделать музыкальный спектакль. Но Дога был против: в консерватории все должно быть академично и строго. Солисты, дирижер и симфонический оркестр.
«Я люблю большой оркестр, максимально, когда много скрипок, по семь пультов – основа оркестра струнные, тем более, что я струнник в прошлом», – говорит Евгений Дога.
Сюита из балета «Венансия» для многих – настоящее откровение.
«Я потрясен, – говорит дирижер из Румынии Иосиф Ион Прунер. – В его музыке – целая жизнь – воспоминания о любви, природе».
«Я для себя его открыла как великого композитора, современника, у него удивительная музыка симфоническая, пронзительная, сильная, столько драматизма, глубины, волшебные балеты». – говорит актриса Екатерина Гусева.
Музыка для кинофильмов, песни, камерные произведения симфонии – работая в разных жанрах, Евгений Дога признается – для него нет разницы: легкий жанр или крупная форма – везде нужна полная самоотдача. Это касается и исполнителей.
Песни, романсы, арии – материал непростой и для актеров, и для профессиональных вокалистов – даже для солистки Венской оперы Валентины Нафорницы.
«Для нас, певцов, тяжело это петь, но очень красиво», – отмечает певица.
Знаменитый вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь». В финале. Композитор написал его в свое время за одну ночь. И просит, чтобы его исполняли даже не как вальс, а как произведение о вальсе.