В концерте, посвященном 65-летию Победы, принял участие лауреат международных конкурсов, солист Театра музыки Светланы Безродной Сергей ПОЛЯНСКИЙ. Под аккомпанемент оркестра он исполнил знаменитые песни 20-40-х годов прошлого века.
Как отметила Светлана БЕЗРОДНАЯ, открывая второе отделение концерта, они не могли не посвятить один из концертных номеров великому певцу, артисту и композитору Вадиму КОЗИНУ. Светлана Безродная рассказала зрителям историю своего знакомства с Вадимом Козиным и урока от него, который она получила в марте 1990 года, когда она впервые приехала в Магадан.
"Мне посчастливилось увидеться с Вадимом Козиным 20 лет назад, – рассказала народная артистка России. – Глава администрации города Магадана тех лет очень бережно относился к музыкальному фестивалю, который тогда проходил в городе. Мы давали здесь восемь вечерних концертов и четыре дневных. Мэр города спросил у меня, когда же мы пойдем к Вадиму Козину… Повел он меня к нему перед последним концертом.
Я увидела Вадима Алексеевича и для меня это было какое-то потрясение. Это человек совершенно из другой материи – гордый, непреклонный, потрясающий и артист, и человек. Мы договорились, что он придет на мой заключительный концерт вечером.
Но Светлана Безродная всегда была неукротимая и не рассчитала по времени свой концерт, он продлился дольше запланированного. Получилось так, что я закончила около 23 вечера. Идет фестиваль и публика хочет слышать еще и еще. И мы играли. Мне подарили груду цветов.
Мне хотелось встретиться с Вадимом Козиным. Мы думали как же поступить, но все-таки несмотря на позднее время, решили сходить к Вадиму Алексеевичу, поскольку его квартира находилась рядом с театром, в котором проходил фестиваль.
Это был март, сугробы были огромные. Мы поднялись на четвертый этаж. Позвонили в дверь – никто не открывает. Снова мэр звонит – никто не открывает… Вдруг распахивается дверь, стоит прямой как струна Вадим Козин в длинной белой ночной рубашке и в валенках. Смотрит пронзительно, до сих пор меня жгут эти глаза. И говорит: "Я сплю!".
Я сказала: "Простите, вы понимаете так получилось…Но мне так хотелось чтобы вы пришли к нам на концерт". А он продолжает не пускать, стоять в проеме: "Я был болен, а сейчас я сплю".
Я каким-то образом поднырнула под его руку и груду цветов положила ему на стол в комнате. И выскользнула. Думала, что отдубасит – такой грозный вид у него был. И когда я вышла, он тут же захлопнул дверь. Пока мы спускались, открывали входную дверь, выходили на улицу…и увидели, что на сугробах лежат мои цветы…
Вы знаете, меня до сих пор потрясает этот поступок. Это не чванство, это гордость, достоинство. Это не то, что он хотел показать, что мне не надо ваши цветы, а то, знаете, воспитание…Мы договорились, что мы увидимся, но я сама не соблюла тот период времени, который мы оговорили. Это мне был такой урок точности, урок интеллигентности. Он же не грубил мне, ничего …просто сказал все жестом. И это была звезда, которая никогда себя так не называла. Как никогда себя не называли звездами артисты тех лет – Шульженко, Орлова, Утесов…Но это были негаснущие звезды".
И в память об этих звездах, о Вадиме Козине, на концерте прозвучала его любимая песня "Дружба".
Завершая концерт, Светлана Безродная поблагодарила всех зрителей и сказала, что оркестр обязательно еще приедет в Магадан. Зал провожал "Вивальди-оркестр", Светлану Безродную и Сергея Полянского долгими овациями.
Отметим, что "Вивальди-оркестр" был создан известной скрипачкой и педагогом Светланой Безродной в 1989 году. Этот коллектив единственный в своём роде на российской сцене: в его составе только представительницы прекрасного пола. Светлана Безродная не скрывает, что и состав, и название оркестра были навеяны жизнью и творчеством великого Антонио Вивальди. "Вивальди-оркестр" – своего рода "ремейк" женского оркестра, созданного Вивальди при монастыре Сан Пиета в Венеции в начале XVIII века.
За 20 лет оркестр дал около 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает более тысячи произведений самых различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко (А.Скарлатти, Корелли) до музыки ХХ века и современных авторов, а также многочисленные аранжировки и транскрипции как классических, так и популярных произведений. Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как "Федра" Бриттена и "Кармен-сюита" Бизе-Щедрина, "Воспоминание о Флоренции" и Серенада для струнного оркестра Чайковского, "Времена года" Вивальди и его же малоизвестные сочинения – псалмы, кантаты…
Концертные программы "Вивальди-оркестра", как правило, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения и тщательной продуманностью внутренней драматургии. Именно благодаря этому оркестр Светланы Безродной сумел занять свою особую нишу на отечественной концертной эстраде. Абонементы оркестра уже много лет занимают первые позиции в рейтинге продаж, а концерты проходят при неизменных аншлагах.