Постановочная группа – та же, что поставила отмеченного двумя "Золотыми масками" "Графа Ори": дирижер Павел Клиничев, режиссер Игорь Ушаков, сценограф Алексей Кондратьев, художник по костюмам Ирэна Белоусова, создавшая для спектакля более 300 костюмов.
– Эта опера редко появляется в репертуаре театров по одной простой причине: исполнителей партии Отелло можно пересчитать по пальцам. Мы решили попробовать поднять такую "махину" и включить ее в репертуар, – сообщил директор театра Андрей Шишкин.
Для исполнения заглавной партии Отелло – обычного камня преткновения в постановочной истории этой оперы – приглашены три драматические тенора: лауреат международных конкурсов Кристиан Бенедикт (Литва), роман Муравицкий (Большой театр) и Олег Видеман (Новосибирск).
– Сегодня "Отелло не может быть просто красивой картинкой, – считает режиссер Игорь Ушаков. – В ней должен быть смысл – и не простой, а сакральный. По-другому не получится, ведь зрители, сидящие в зале, все видят, слышат и чувствуют кожей.
"Картинка" оперы выполнена в сочных цветах российского триколора и в стиле конструктивизма (такого же "Отелло", скажем, ставили в Венской опере – нарядив Яго в кожанку Дзержинского, а венецианских обывателей – в рабочие комбинезоны). По мнению Ирэны Белоусовой, "маврами сейчас никого не удивишь", – лицо героя трагедии не вычернено – лишь перечеркнуто.
Эта постановка – шестая за столетнюю историю театра: последний раз драматический тенор на этой сцене душил Дездемону 30 лет назад.