От Кисловодска до Архангельска
Московский пасхальный фестиваль, руководителем которого является всемирно известный маэстро Валерий Гергиев, шествует по территории России уже седьмой раз. В его географии – Кисловодск, Тула, Ярославль, Архангельск, Серпухов, Муром. В Тольятти фестиваль проводится уже во второй раз при поддержке благотворительного фонда «СОК». К нам петербургские звезды прибыли из Якутска, где сейчас минус 5 градусов, поэтому мягкое тепло средней полосы их очень порадовало.
– Мы очень рады побывать на Волге, – сказала «Комсомолке» солистка академии Екатерина Шиманович, – ведь это сердце России. Очень приятно подарить жителям Тольятти настоящий праздник музыки в светлую Пасхальную неделю.
Лучшие голоса России
И праздник состоялся. Молодые воспитанники именитых мастеров с первых секунд покорили зал. Страстная Леонора из оперы «Сила судьбы» Джузеппе Верди и печальная Лиза из «Пиковой дамы» Чайковского в исполнении Екатерины никого не оставили равнодушными. А кроме этого в программе были произведения Сен-Санса, Римского-Корсакова, Бизе, Пуччини и многих других в исполнении Виктора Коротича, Андрея Илюшникова, Ларисы Юдиной (многие ценители считают ее голос лучшим колоратурным сопрано России) и Надежды Сердюк. Артисты рассказали «Комсомолке», что старались составить программу вечера так, чтобы как можно шире представить в ней свой репертуар. И тольяттинцы были им за это очень признательны.
– Я сама до войны жила в замечательном городе Ленинграде, – говорит Светлана Яковлевна Копаева. – Вообще, нас, ленинградцев, здесь, в Поволжье, немало живет. Видимо, Валерий Гергиев чувствует нашу любовь и поэтому дарит нам эту великую радость и красоту: ведь музыка – это красота!
Среди ценителей мировой классики оказался и священник храма Казанской иконы Божией матери.
– Церковь немыслима без музыки: многие знаменитые композиторы писали свои произведения для церкви, – рассказывает отец Николай. – Сейчас эти традиции возвращаются в нашу жизнь. Замечательно, что сейчас, сразу после светлого праздника Пасхи, люди отдыхают душой и в то же время сам праздник почитают.
В скидках на провинцию не нуждаемся!
Отдельно хочется сказать о симфоническом оркестре тольяттинской филармонии под управлением заслуженного артиста Российской Федерации Алексея Воронцова. Организованный в 1991 году, в то время, когда стране, мягко говоря, было не до музыки, он быстро обрел свое лицо и стал центром культурной жизни молодого промышленного города. За время своего существования оркестр выступал в Большом зале Московской консерватории, Московском международном доме музыки, с камерным оркестром «Виртуозы Москвы». Именно об этом коллективе министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов сказал, что не ожидал услышать в Тольятти – городе, не являющемся областным центром – симфонический оркестр подобного уровня, который не нуждается в скидках на провинцию. А местные жители, не думая о скидках, своих артистов просто любят – поэтому аплодисментов на их долю досталось ничуть не меньше, чем именитым гастролерам.
ДОСЛОВНО
Илона Качмазова, президент благотворительного фонда «СОК»:
– Не первый год наш фонд является одним из партнеров Московского Пасхального фестиваля. Нас сближает искреннее желание пробуждать души и воспитывать чувства своих сограждан, приобщать к высокой культуре российскую провинцию.
СПРАВКА «КП»
Академия молодых певцов Мариинского театра
Датой основания считается май 1998 года. Инициаторы проекта – артисты знаменитой «Мариинки» пианистка Лариса Гергиева и тенор Константин Плужников. Первоначальная идея – поиск молодых, никому не известных, но одаренных певцов – переросла в беспрецедентную кампанию по подготовке оперных певцов нового поколения. Сейчас академия – промежуточное звено между вузом и театром, где «проходят стажировку» молодые артисты. На счету у «академистов» – огромное количество вводов и премьер, специальных концертных программ. В расчете на солистов академии был осуществлен ряд оперных постановок, в том числе работы французского режиссера Алена Маратра – «Путешествие в Реймс» Россини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Волшебная флейта» Моцарта.
Ирина Исаева, "Комсомольская правда"