Все восемь их концертов на этом празднике прошли с аншлагами, а на заключительном выступлении петербуржцев присутствовали мэры 15 итальянских городов. Это было одно из ярких и оригинальных событий Года России в Италии.
Как рассказал маэстро, идею фестиваля подсказала сама творческая биография Петра Ильича Чайковского, который приехал в Сан-Ремо в декабре 1877 года. Здесь он обрел новые силы для творчества. В провинции Империя он завершил оперу «Евгений Онегин» и Четвертую симфонию.
Фестиваль открылся концертом в Центральном театре Сан-Ремо. В театре «Аристон» петербургские музыканты выступали вместе с Симфоническим оркестром Сан-Ремо и балетной труппой «Про-баллет Аристон». На набережной Императрицы, названной в честь русской императрицы Марии Александровны, супруги российского императора Александра П, «Классика» исполнила Торжественную увертюру Чайковского «1812 год».
Культурной доминантой года назвал творческие проекты, связывающие Петербург с итальянскими городами, председатель комитета по культуре Антон Губанков. В марте Италия принимала «Русскую Масленицу в Риме», в июне пройдет «Петербургский вечер во Флоренции», осенью в Милан отправится фестиваль «Петербургский театральный сезон». Красивым дополнением к программе спектаклей и концертов станет осенний праздник сбора урожая: петербургские артисты и их итальянские коллеги будут вместе собирать виноград, а затем – прямо среди виноградников – представят свое вокальное искусство.