Вечер открывает любимое сочинение юбилярши. Ля минорный концерт Вивальди – Баха Лариса Тимшина впервые исполнила на фортепиано еще в консерватории. Спустя годы, когда стала органисткой, вернулась к нему. С органом в жизни Ларисы Тимшиной начался новый этап, открылись новые творческие возможности. Самые памятные события и занимательные истории связаны тоже с ним. 1997 год. Первые зарубежные гастроли в качестве органистки в Германию. В одном из католических храмов Лариса села за пульт инструмента, чтобы разыграться. Рядом оказался виолончелист. "Я была так удивлена его реакцией. Он стал вокруг меня скакать, хотя ему было за шестьдесят и говорил, что любит" – вспоминает Лариса Тимшина.
Так немецкий коллега отреагировал на исполнение Ларисой музыки Баха. На фестивале камерной музыки в Австрии случилось другое знакомство – с кантором церкви. "Как-то я на службе поиграла раз, другой, – рассказывает исполнительница. – И он настолько проникся, что теперь каждый год присылает мне ноты".
Ноты, а среди них оказались сочинения Моцарта, Гайдна, были разучены и вошли в репертуар челябинской органистки. Несколько сольных циклов, многочисленные программы для ансамблевой игры – результат 15-летней деятельности. Одним из первых сложился ансамбль с виолончелисткой Натальей Александровой. В совместном репертуаре: сонаты Баха, Генделя, Марчелло, множество пьес. Избранное звучит в концерте. Солистка ЧКО, заслуженная артистка России Наталья Александрова говорит: "Лариса – творчески одержимый человек. Жажда исполнительства, музыки". Рустем Карманов, солист оркестра ЧГАТОиБ имени Глинки, добавляет: "В этом человеке сочетаются и профессионализм, и человеческое добродушие. С ней легко работать".
Татьяна Зайцева, Наталья Воронкина, Марат Файрушин, Алина Соколовская, Наталья Гущина и другие – целое созвездие замечательных челябинских солистов Лариса Тимшина привлекла в свой новый авторский проект "Новые краски – новые горизонты". В течение сезона слушатели знакомились с музыкой для органа в сочетании с фаготом, флейтой, голосом, мандолиной. Солистка ЧКО (фортепиано) Наталья Гущина отмечает: "Не боится совмещать, может быть, несовместимые тембры, например: орган, флейта, саксофон". Татьяна Зайцева, исполнительница на саксофоне, считает: "Лариса благодарна всему. Ценит внимание, тут же откликается".
В ответ Лариса Тимшина и сама получает предложения от коллег. О желании сотрудничать заявляют исполнители и авторы музыки. Одно из сочинений челябинского композитора Ларисы Долгановой "Аве, Мария" в переложении для органа, флейты, фортепиано и саксофона завершает юбилейный вечер.
Елена Пилипенко, Артем Загорский, Андрей Анисимов, ГТРК "Южный Урал"