5 марта, вечер, концертный зал «Дружба» заполнен едва наполовину. Основная публика — светлоокие женщины. «Почетные» первые ряды потихоньку заселяют нежные старушки, на плечах у них — цветистые шали. Пахнет старорежимными духами из советской галантереи. Сбоку рассаживается стайка бритоголовых молодых людей в спортивных костюмах с лампасами.
Начинается концерт бурным вальсом из «Маскарада» Арама Хачатуряна. Вернее нет. Начинается концерт диалогом ведущих — Ирины Анопко и Анатолия Рудницкого. Ирина Анопко голосом заслуженной мамы всех детей Советского Союза объявляет, что в этот вечер впервые на брянской сцене оркестр выступит под руководством второго дирижера БГСО Максима Дегтерева. Первые такты популярных мелодий Хачатуряна второй дирижер несколько напряжен, сосредоточен и деловит. За шумными и бурливыми композициями трудно разобрать, что он собой представляет — Максим Дегтерев ведет за собой оркестр сдержанно и осторожно. Но уже понятно, что армянского темперамента руководителя оркестра Эдуарда Амбарцумяна здесь нет и не будет. Зато будет элегантность, прохладца и джентльменская задиристость.
Программа концерта «В цветах весны» построена в лучших традициях советских пластинок «Для милых дам» или «Для вас, женщины». В нее вошло немного классики, немного мелодий из кинофильмов, немного оперных и опереточных арий. Хулиганить на сцене Максим Дегтерев начинает уже со второго номера концерта. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского — тот самый, где «по стенке бегают клопы, туды-сюды, туды-сюды», — оркестр исполняет практически самостоятельно, повинуясь лишь взгляду дирижера, который внезапно «забывает» про свою дирижерскую палочку. Этот излюбленный дирижерский трюк публика традиционно воспринимает на ура и тут же проникается к Дегтереву симпатией и дружеским пониманием. Тот же в свою очередь пританцовывает под Чайковского, хлопает локтями, словно крылышками, и всячески изображает, что чувствует себя вольготно.
Вольготность и разнузданность сменяет напряжение — на сцену выходит солистка Ольга Федорищенко. В блондинистых кудрях и декольтированном платье, она исполняет арию Лауретты из оперы Джакомо Пуччини «Джанни Скикки». Дается это ей тяжело, девушка с силой морщит лоб, что, по-видимому, должно придать мощи ее сопрано. С таким же напряжением она агрессивно исполняет воздушный вальс Джульетты «Я хочу жить» из оперы Гуно, который из ее уст звучит, как I Will Survive Глории Гейнор. Публику о том, что она will survive, Ольга Федорищенко предупреждает бровями и мимикой. Проникнувшись страстностью посыла, член бритолобой компании в удобных тренировочных штанах снимает солистку на мобильный телефон.
После Брянский симфонический под руководством Максима Дегтерева исполняет еще много известных мелодий. Звучат уже привычные для БГСО пятый и шестой Венгерские танцы Брамса — с преувеличенными зачем-то паузами между музыкальными фразами. Интимная полька-пиццикато братьев Штраусов, под которую начинают улыбаться не только зрители, но и сами музыканты. Фарандола из сюиты «Арлезианка» Жоржа Бизе, для исполнения которой одна из скрипачек специально прикрепила к волосам алый цветок. Без цветка этот французский танец звучал бы не столь испански. Хотя, возможно, что цветок в волосах был просто для праздничного настроения. Ольга Федорищенко реабилитирует себя после Джульетты арией Джудитты из оперетты Франца Легара. Реабилитирует, правда, не пением, а раздачей публике цветов из собственного букета. Под музыку из кинофильмов «Осенний марафон», «12 стульев» и «Мой ласковый и нежный зверь» аплодисменты зала из благодарных становятся растроганными.
Завершается концерт так же бурливо, как и начинался. На прощание оркестр исполняет искрометный канкан из оперетты «Орфей в аду» Жака Оффенбаха. Не танцует, конечно, а играет. Но танца в финале зрителям очень не хватает — некоторые из них даже слегка подпрыгивают. Из зала публика выплескивается довольной и слегка помолодевшей. «Пойдемте, девочки!» — слышится из стайки прозрачных, словно лепестки, старушек возле гардероба. В очереди за одеждой молодой человек из бритоголовых просматривает на телефоне запись Ольги Федорищенко. Классическая музыка — она такая. Меняет людей.