Он, кажется, часами может рассказывать, как почти полвека назад в Лондоне восхищался игрой Рихтера и Ростроповича, Гилельса и Ойстраха. Совсем юный пианист Ян Латам-Кёниг и представить тогда не мог, что с Россией у него будет свой – особый – роман.
«В театре "Новая Опера" так много талантов. Это меня поражает! Такой большой набор исполнителей, и все они совершенно разные», – отмечает маэстро.
В этом концерте на сцене Ян Латам-Кёниг и его сборная. Дирижер признается: здесь многое, как в спорте. Командный дух и атмосфера решают почти все, особенно если играешь не на родной площадке. Евгений Кунгуров – финалист проекта телеканала «Культура» «Большая опера» – в этот вечер не поет. Но специально пришел поддержать своих друзей.
В этот вечер исполняют первое действие «Лоэнгрина» – знаковой оперы и для театра, и для дирижера. После этой постановки театр «Новая Опера» влюбился в Латама-Кёнига, дирижер ответил взаимностью. Особое внимание у Латама-Кёнига – к солистам. Исполнителей в «Новой Опере» он учит, прежде всего, стилю.
«Это объяснение тех тонких нюансов, которые присутствуют в гениальной музыке Вагнера. Он на всех языках мира может объяснить то, чего он хочет от нас», – отмечает солист «Новой Оперы» Анджей Белецкий.
Дирижер-путешественник, дирижер-полиглот. Латам-Кениг, работавший в Италии, Франции, Чили, Польше, везде учил местные языки. С июня этого года осваивает русский.
«Я удивился, когда мы вчера репетировали, он процентов 80 репетиции вел уже на русском. Я поразился, насколько человек одарен, лингвистические способности такие», – признается солист «Новой Оперы» Алексей Татаринцев. «Я хочу говорить лучше. Но если мы начнем изучать новый язык, когда мы не молодые, это очень трудно», – делится Латам-Кёниг.
После Вагнера и его «Лоэнгрина» Ян Латам-Кёниг преподнесет в московском театре урок французской оперной культуры. Сейчас идут репетиции «Таис» Жюля Массне. Концертное исполнение намечено на январь будущего года.