Несколько лет назад Курентзис возглавил сколь почтенный, столь и ветхий во всех смыслах Новосибирский оперный театр и за короткое время сотворил нечто вроде чуда. Оказалось, что в утомлённой труппе работают люди, наделённые большим потенциалом и несомненным дарованием, о чём ещё недавно никто и не подозревал. В результате театр три сезона подряд получал разнообразные престижные награды и приглашения на зарубежные гастроли. В прошлом году дирижёр Новосибирск покинул и теперь работает в Перми.
Пермская опера имеет большую и яркую историю. В этот предуральский город во время Второй мировой войны был эвакуирован легендарный Кировский театр. Тогда и возникла пермская школа музыкального театра. То есть имеется традиция, но к нынешнем временам вполне угасшая. Курентзис, тем не менее, на неё смог как-то сориентироваться. Музыканты оркестра, по свидетельству старожилов, заиграли так, как не играли уже много лет. Более того, даже пермская публика, отвыкшая в последние годы ходить в оперу, потянулась в театр. Курентзис особенно гордится тем, что треть расходов на постановку оплатил местный бизнес. В данном случае значительная часть расходов пошла на приглашение европейских оперных звёзд, которых давно не чаяли увидеть в российской провинции. Однако они приехали и выступили во всю мощь своих возможностей. Особое признание получила итальянка Симона Кермес, большим успехом также пользуется и молодая певица Анна Касьян.
Поставленная в театре опера Моцарта относится к ряду самых сложных произведений не только по качествам партитуры. Изощрённая запутанность сюжета делает её постановку проблемой и для исполнителей, и для публики. Пермский опыт едва ли не единственный в России, когда столь трудный материал оказался понятным зрителю.
Олег Афанасьев, "Гудок"