Партию Бони он исполнял с тем актёрским блеском и полной самоотдачей, которые обычно определяются очень точной фразой « актёр был в ударе». Все песенки героя Коновалова, каждый его выход сопровождались овациями зала. Красивый актёр с великолепными певческими и актёрскими данными, с безупречным вкусом, с невероятной энергетикой и завидной для многих молодых физической формой ни на минуту не давал зрителям повода поверить ни в его возраст, ни в долгие годы служения сцене.
Николай Коновалов, лауреат международных конкурсов вокалистов в Италии и Германии, окончил в Барнауле музыкально-педагогическое училище, это было в 1972 году, а десятилетием позже – Новосибирскую консерваторию, после которой пел в хоре оперного театра Новосибирска. Есть в его биографии и недолгая эстрадная история, когда он был солистом-вокалистом ансамбля «Сибирский сувенир». Но половину своей жизни он отдал Челябинскому театру оперы и балета имени Глинки. В репертуаре известного тенора партии Неморино («Любовный напиток»), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Трике и Ленского («Евгении Онегин»), Водемона («Иоланта»), Рудольфа(«Богема»), Берендея («Снегурочка»), Арлекина, Беппо («Паяцы»), Альфреда («Летучая мышь»), Курцио («Свадьба Фигаро»), Герцога Мантуанского («Риголетто»)… Последние работы певца – свидетельства его творческой стабильности и состоятельности. Это Бомелия в «Царской невесте», Зупан в «Марице», Горо в «мадам Баттерфляй» и Иван Царевич в новогодней премьере – сказке «Царевна-лягушка».
От профсоюза, коллег по оперной сцене и Союза театральных деятелей России юбиляра поздравили народная артистка России Галина Зайцева и солистка оперы лауреат международного конкурса Лилия Пахомова.
Людмила Федорова, "УралПресс"