Питера Гута московская публика знает достаточно хорошо. Один, или со своим Венским Штраус-Фестиваль Оркестром он здесь бывает довольно часто. Даже говорит, Россия – вторая родина. 40 лет назад учился в Московской консерватории у великого Ойстраха. Последние 35 лет Питер Гут играет исключительно венскую танцевальную музыку. Главный композитор для него Иоганн Штраус, что следует уже из названия созданного им коллектива. Оркестр фестивальный, хотя своего Штраусовского фестиваля в Вене нет.
«Это не наш фестиваль, мы приглашенные на разные фестивали, – говорит Питер Гут. – Поэтому наше имя Венский Штраус-Фестиваль Оркестр».
Оркестр играет не только на фестивалях, но и на венских балах по всему миру. Поэтому на мужчинах традиционные фраки, а у женщин яркие вечерние платья. У солистки вечера Моники Мёссер не только специальное штраусовское платье. Она и поет исключительно Штрауса.
«Я очень люблю Штрауса, – признается певица. – Эта музыка весьма не простая для голоса. Но я родилась с этой музыкой, выросла на ней. Петь ее сложно, но не для меня».
В программе московского концерта сочинения Иоганна Штрауса, его отца и братьев, его преемника на посту директора императорского бала Карла Мишеля Цира, последнего короля вальса – Роберта Штольца. С ним Питер Гут был знаком лично. Недавно в Петербурге дирижировал его опереттой «Весенний парад». Первая постановка в России.
От Питера Гута ждут праздника. Концерт всегда включает сюрпризы, в которых … участвует сама публика. Оказывается, придуманы они были самим Иоганном Штраусом.
«Польку «В Павловском лесу» сочинил в Санкт-Петербурге, он там 11 лет выступал, польку “В Павловском лесу” рассказывает Питер Гут. – А потом в Вене – та же полька, название “В Венском лесу”. Это место существует, там любовники ходят и целуются. Поэтому в музыке написано, что надо так делать».
Видимо, из-за резкого похолодания московская публика к проявлению нежных чувств была на этот раз не склонна. Но в исполнении этой польки приняла посильное участие.