Певица стала третьей после выдающихся современниц в одной «весовой категории», коллег по цеху Елены Образцовой и Галины Вишневской, которые опередили ее с учреждением именных образовательных центров. Первооткрывательница движения Елена Образцова учредила свой Культурный центр в Петербурге еще в 1996 году, а Галина Вишневская получила бразды правления Центра оперного пения в Москве в 2002 году. Правда, в отличие от обеих у Ирины Богачевой был и остается надежный форпост для реализации своих педагогических амбиций в виде не только класса учеников, но и целой кафедры сольного пения Петербургской консерватории, которой она заведует на протяжении многих лет.
Выбор места для школы пения оказался неслучайным: сюда же, в бывший Дворец работников профтехобразования, Ирина Богачева много лет назад пришла в вокально-хоровую студию настраивать свой голос на профессиональную волну. На открытии, прошедшем без особой помпы, собравшем заинтересованных лиц, в присутствии председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольги Ивановой певица призналась, что в эту школу «обязана вложить все, что имею». Местонахождению заведения можно только позавидовать: здание находится в самом центре, недалеко от Невского, на набережной Фонтанки, рядом с Шереметевским дворцом и цирком Чинизелли через мост Белинского.
Не вызвало ни малейших вопросов, что у народной артистки СССР, почетного гражданина Санкт-Петербурга Ирины Петровны Богачевой кроме класса в консерватории должна быть в ее родном городе еще и своя школа. Председатель Совета по вокальному искусству, действительный член Академии гуманитарных наук, она, вероятно, не на шутку взволновалась судьбами отечественного вокального искусства и новой генерации молодежи, оказавшейся в критических условиях российского капитализма новейшего времени. Об уровне педагогического мастерства Ирины Богачевой говорит, к примеру, имя Ольги Бородиной – ее выдающейся ученицы, солистки Мариинского театра, входящей сегодня в тройку лучших меццо-сопрано мира. Да и в одной из недавних выпускниц класса «ленинградской Кармен» – 28-летней меццо-сопрано Олесе Петровой, активно и успешно концертирующей в России, многие видят потенциальную «звезду мировой оперной сцены». Сама же Ирина Петровна училась в Ленинградской консерватории у выдающегося педагога Ираиды Павловны Левандо, имя которой произносит всякий раз с бесконечной благодарностью.
Уже известно, что преподавать в Школе вокального искусства будут ее ученицы – Олеся Петрова и Наталья Бирюкова, также меццо-сопрано, солистка Михайловского театра. Зато возник вопрос о педагогических способностях этих учениц, которые прежде не были замечены в преподавании, а дело им придется иметь с самым важным периодом для формирования вокалиста: возрастной ценз поступающих в школу составляет 16–18 лет. Но юным дарованиям все же можно рискнуть, поскольку глава школы не оставит их своим вниманием.
Владимир Дудин, "Независимая газета"