Сравнение с "тремя тенорами" напрашивалось само собой. Те, кто видел хотя бы один из совместных концертов Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, сразу вспомнят, как улыбались друг другу певцы в паузах между номерами, как о чем-то болтали друг с другом. Австралийская десятка не очень умело копировала ту же схему. Стоило умолкнуть музыке, как участники команды, поначалу стоявшие перед зрителями шеренгой, разбивались на пары, как в танце, делая вид, что непринужденно болтают друг с другом, а при первых звуках музыки снова собирались в строй. Австралийцы даже пошли дальше, продемонстрировав, что умеют не только болтать, но и танцевать на сцене. Когда дело доходило до хитов от Queen и Bee Gees, десятка начинала двигаться и размахивать руками, подражая уже не оперным, а рок-звездам.
К слову, рок-композиций оказалось гораздо больше, чем обычно в программах концертов crossover. Австралийцы соскользнули с оперной территории, оставив в программе всего несколько популярных арий, в том числе Фигаро и Канио. Это не вполне соответствовало имиджу теноров, выступавших в строгих черных костюмах с белыми (в первом отделении) и черными (во втором) рубашками.
Первый оперный номер концерта – арию Фигаро из "Севильского цирюльника" Россини – команда поделила между собой примерно так, как это делают на капустниках, передавая фразы по очереди каждому исполнителю. Тут же стало ясно: от группы, созданной в 1995 году студентами консерватории провинциального города Брисбена, которые в свои первые гастроли отправились, чтобы заработать «на пиво», ждать по большому счету нечего. Сейчас в команде всего пара певцов с хорошими оперными голосами. Тембр и диапазон еще нескольких подходят скорее для мюзиклов, а остальные поют кто во что горазд. Кроме того, ансамблю явно не хватает слаженности и навыков чистого пения в унисон.
В шоу обыгрывались оперные шутки "с бородой": то два тенора поссорились друг с другом, после чего каждый старается перепеть соперника, то один запел, но его фразу тут же перехватил другой. Когда дошло до неаполитанских песен, их без особой изобретательности просто по-братски делили на фразы. А вот рок-композиции тенора делить не стали, обойдясь дружным, не очень стройным хором с подтанцовкой, не слишком соответствовавшей их джентльменскому одеянию.
ОЛЬГА РОМАНЦОВА, "Газета"