Несмотря на название, Фигаро отводится в опере не самая главная роль. Однако его характер показан с разных сторон. Когда Фигаро придумывает, как уберечь невесту от развратного графа, он хитрый и остроумный, а в вопросе о воинской ссылке Керубино – строгий и непреклонный.
Гораздо большее значение имеет образ невесты Фигаро Сюзанны, полный обаяния, нежности и лукавства. Её характер раскрывается не только в сольных оперных характеристиках – ариях, но и в ансамблях. Один из них – дуэт Сюзанны и Марселины, где две дамы в изысканной манере оскорбляют друг друга.
Уникальность постановки московского театра в том, что артисты находятся не только на сцене, но и в оркестровой яме. Размывая грань между музыкантами и певцами, режиссер делает всех участниками одного драматического действия. Александр Жиленков, дирижер, говорит о нововведениях: "Брызги воды, или реакция на графа. Это интересная задумка. Артистам оркестра это нравится".
Со сцены краснодарского Музыкального театра эта опера звучит впервые. Хотя любители оперного творчества могли видеть ее в постановке студентов Кубанской консерватории. В отличие от выпускной работы, над этим проектом работали настоящие профессионалы. Солисты Большого театра и Геликон-оперы, победители международных конкурсов и лауреат государственной премии. По словам директора театра, едва сложилась труппа, было видно, что ее успех предопределен.