Все, оказавшиеся в парке «300 лет Петергофу», смогли по достоинству оценить лучшее из мирового оперного репертуара. Солисты из Москвы и Петербурга, из Мариинского и Большого театров, а также Михайловского театра и театра имени Станиславского и Немировича-Данченко исполнили известные оперные хиты в сопровождении симфонического оркестра или под аккомпанемент рок-группы.
Какая сцена победила, определить было сложно. Арии, как в классическом исполнении, так и в «роковой обработке» были встречены на «Ура!» и завершались криками «Браво!».
Оценили бурными аплодисментами современное прочтение арии «Тоска» в исполнении Оксаны Горчаковской. Завывания электрогитары лишь добавляли драматизма. Однако и классическое исполнение Надеждой Сердюк арии Далилы из оперы «Самсон и Далила» ничуть не уступило оппонентам.
«Чес же вы теперь нам сможете ответить, рок сцена?» – заигрывали с рокерами классические музыканты.
Напомним, что этот концерт проводился в рамках проекта «Культура рядом». Надо признать, живое исполнение получилось еще более живым на открытом воздухе. Обилие зелени, щебетание птиц в петергофском парке и сладкоголосое пение ведущих оперных солистов смогло задержать у двух сцен около 300 человек. Количество собравшихся наверняка было бы большим, если бы не скупые анонсы. Многие признались, что случайно узнали о концерте.
От рокового исполнения арии Каварадосси из оперы «Тоска» Джакомо Пуччини аж бежали мурашки! Причем очевидно было, что именно звук электрогитары довел это музыкальное произведение до нужной кондиции. И, казалось, рок сцена побеждает классиков.
Но тут запел о любви, ревности и страсти Вадим Кравец:
«Весь табор спит,
Луна над ним полночной красотою блещет,
Что ж сердце бедное трепещет.
Какою грустью я томим…».
Никто из собравшихся не смог сдержать восторженных возгласов, когда артист завершил исполнение арии Алеко из одноименной оперы.
Так, каждая сцена попеременно заслуживала баллы в свою пользу в виде бурных аплодисментов. А ария Мюзетты из оперы «Богема» Пуччини смогла бы стать хитом любой рок сцены, особенно в исполнении Оксаны Горчаковской. Кто-то из зрителей отметил ее сильный красивый голос, который во многом позволял вырывать победу у классических оппонентов.
По всему Петергофу удивительным образом распространялся звук. Многие по завершении концерта признались, что музыку и вокал «слышно было далеко». Солистка Мариинского театра Надежда Сердюк, исполнив арию из оперы Моцарта "Свадьба Фигаро", призналась, что «чуть не улетела» от такой акустики.
Внезапно состязание рока и классики с легкой подачи ведущих концерта переросло в соперничество Петербурга и Москвы. «Рок и классика. Мужчина и женщина. Питер и Москва. Петербург – культурная столица с дворцами, парками и фонтанами. Москва – огромный мегаполис, другие скорости, другой подход к музыке. Москва – рок. Питер – классика», – рассуждали ведущие.
Но победила дружба – искусство. Не оставили никого равнодушными куплеты Тореадора в исполнении Вадима Кравеца. Бессмертная музыка Жоржа Бизе звучала много раз. Солисты выделили под нее целый блок. Арию Микаэлы из оперы «Кармен» исполнила на рок сцене Оксана Горчаковская, затем Надежда Сердюк продемонстрировала классическое исполнение Хабанеры. Однако Олег Полпудин под аккомпанемент не классических инструментов доказал, что иногда «Кармен» – это еще и жесткий рок!
Моцарта в стиле «Rammstein» показала Оксана Горчаковская, исполнив арию Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» под аккомпанемент рок-проекта «Рок и опера». Арии из опер Моцарта, Россини, Верди, Пуччини, Бизе, Чайковского звучали одинаково хорошо с любой сцены.
Завершилось роково-классическое действо победоносной увертюрой Петра Чайковского «1812 год» в память о победе России в Отечественной войне 1812 года. Симфонический оркестр «Классика» под управлением дирижера Александра Канторова заслужил крики «Браво!» и восторженные отзывы знатоков. «Батальные сцены передавали музыкой!», – поразился кто-то игре музыкантов.
Концерт в Петергофе завершился увертюрой Чайковского «1812 год»
Инга Слажинскайте, "Балтинфо"