Новую жизнь она начала в 2009 году по принципу подобных программ, которые есть во всех ведущих оперных домах мира. Те 13 человек, что ныне занимаются по программе, были отобраны в результате масштабных прослушиваний в городах России и странах СНГ.
Программу Большого театра возглавляет, пожалуй, самый не только модный, но и успешный вокальный педагог в России – профессор Дмитрий Вдовин. Занятия – вокал, актерское мастерство, иностранные языки – рассчитаны на год-два и, как правило, совмещаются с участием в спектаклях театра на вторых-третьих ролях, а для особо удачливых артистов – и на первых.
Успех, естественно, приходит не ко всем. Но большинство выпускников прошлых лет сегодня делают заметную международную карьеру. Некоторые, что логично, влились в труппу Большого театра. И блеснули в премьерах. Как например, Ульяна Алексюк, классно исполнившая заглавную партию в нашумевшей постановке оперы Глинки «Руслан и Людмила», или Александра Кадурина – прекрасный Октавиан из «Кавалера розы» Рихарда Штрауса. А Венера Гимадиева и вовсе стала первой певицей Большого театра. Безукоризненно спела Шемаханскую царицу в «Золотом петушке» Римского-Корсакова, за что была не только номинирована на «Золотую маску», но и награждена премией президента России для молодых деятелей культуры. А только что она еще всех очаровала и своей Виолеттой в вердиевской «Травиате».
Подрастающей смене в отчетном концерте (оркестром не слишком удачно, с заметными огрехами руководил дирижер Михаил Грановский) особенно удалось исполнение Моцарта, спетого и сыгранного с достаточной степенью виртуозности и задора. А вот отношения с операми Верди и Гуно у молодежи пока явно не ладятся. Но красивые голоса, правда, еще без должного личностного наполнения продемонстрировали сопрано Анастасия Кикоть, Нина Минасян и меццо Юлия Мазурова. Очень эффектно представила Татьяну в финальной сцене из «Евгения Онегина» Чайковского Ангелина Никитченко.
Был в концерте и один настоящий исполнительский шедевр. Это дуэт из оперы Масканьи «Друг Фриц», который завораживающе спели Кристина Мхитарян и Сергей Радченко. Если двадцатилетним певцам достанет ума и терпения, а таланта у них с избытком, они имеют все шансы стать выдающимися исполнителями. Чего, конечно, можно пожелать всем начинающим музыкантам. Дело за малым: дерзать без устали.