Эдуард Кунц умеет не только играть неординарно, но слушать. Одиннадцатилетним удивлял этой особенностью своего педагога. «Он когда приходил на урок, вначале не разыгрывался, а брал несколько нот – и так вот слушал, как они звучат в этой акустике, – рассказывает художественный руководитель и дирижер оркестра «Гнесинские виртуозы» Михаил Хохлов. – Ни за одним другим своим учеником я такого не замечал». С тех пор как Михаил Хохлов привез Эдуарда Кунца в Москву, количество профессиональных поклонников молодого исполнителя только росло. «Высокая, редкая в наше время звуковая культура, этот человек не позволяет себе – как это не пропагандируется – играть громко и быстро», – говорит профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Андрей Диев. В этом зале много знатоков – пианистической техники, инструмента. Много и педагогов, и начинающих исполнителей. Именно такие – уже профессиональные, но еще не закосневшие в профессионализме, музыканты играют в оркестре «Гнесинские виртуозы» под руководством в прошлом педагога – ныне коллеги и друга Эдуарда Кунца – Михаила Хохлова. Это он решил, что романтический ля минорный концерт Эдварда Грига создан точно для Кунца. Программу первого отделения солист предложил сам. Десять сонат Доменико Скарлатти – девять из них на публике Эдуард Кунц исполняет впервые. Интерпретирует оригинально и тонко – любит искренне. «Много, что меняется, – говорит пианист. – Что мы едим, на чём ездим, но любовь, смех, горе, все эти эмоции не меняются. Так вот, для меня сонаты Скарлатти об этом – неизменном». Современник Баха, Скарлатти для любого пианиста – материал вдохновляющий. «Тут очень большая гармоническая смелость, для того времени революционная», – считает декан фортепианного факультета Российской академии музыки имени Гнесиных Сергей Сенков. И каждый профессионал помнит, как исполнял эти сонаты зрелый Горовиц. Видно, что Кунц с этой традицией знаком: и кроме своего эмоционального таланта, использует и все возможности данного ему инструмента, и современную пианистическую технику. «Когда знаешь человека с младых ногтей, и замечаешь, как эти ногти превращаются в когти льва – это здорово», – говорит Андрей Диев. Но и те, кто Эдуарда Кунца с младых ногтей не наблюдал, смогли разделить радость его педагога – радость от вдохновенно исполненной музыки.
Пианист Эдуард Кунц выступил в столичном Доме музыки
Кстати