Согласно мнению председателя городского Комитета по культуре Антона Губанкова, фестиваль стал знаковым событием для обеих стран. «Культурная доминанта этого года – творческие проекты, связывающие Петербург с итальянскими городами. Получилась в хорошем смысле слова петербургская культурная экспансия в эту замечательную страну. Важно, что мы экспортируем не матрешки или шапки-ушанки, а настоящее петербургское искусство», – отметил он.
Фестивальные концерты прошли на разных площадках итальянского города. Первый концерт был дан в Центральном театре, потом петербургские музыканты выступили на сцене театра «Аристон совместно с Симфоническим оркестром Сан-Ремо и балетной труппой «Про-баллет Аристон», а на набережной Императрицы, названной в честь супруги российского императора Александра II Марии Александровны, в их исполнении прозвучала «Торжественная увертюра 1812 года». «Идея фестиваля обусловлена самой историей», – пояснил Александр Канторов, – «Петр Ильич Чайковский приехал в Сан-Ремо в декабре 1877-го, спасаясь от тяжелой депрессии и намереваясь поработать. В провинции Империя он завершил свои шедевры – оперу «Евгений Онегин» и Четвертую симфонию. В прошлом году в Сан-Ремо установлен бюст императрицы Марии Александровны, а в этом году мы привезли сюда музыку Чайковского». В общей сложности петербургский оркестр дал восемь концертов, каждый из которых был отмечен повышенным вниманием зрителей: организаторам мероприятий каждый раз приходилось ставить дополнительные стулья, чтобы дать возможность насладиться красотой исполняемой музыки всем желающим. На последнем концерте оркестра «Классика» присутствовали мэры сразу пятнадцати итальянских городов.
Фестиваль «Империя Чайковского» – лишь одна из составляющих масштабной программы по представлению русского искусства в Италии. В июне будет организован «Петербургский вечер во Флоренции», а осенью в Милан поедет «Петербургский театральный сезон».