Создатели постановки — главный хормейстер театра Дмитрий Батин, режиссер Ольга Эннс и художник Фагиля Сельская — отошли от оригинального либретто. В их интерпретации действие происходит не в гостиной Айкен- холла, где собравшиеся, прослушав рассказ о маленьком трубочисте Сэме, берутся поставить по мотивам этой истории спектакль для домашнего театра.
В новой пермской версии события разворачиваются на одном из занятий Детской студии: в пылу спора с дирижером по поводу будущего спектакля юные артисты решают поставить спектакль самостоятельно, остановив свой выбор на партитуре «Маленький трубочист» Бриттена.
«Нам хотелось раскрыть перед зрителями двери учебного класса Детской студии и в общих чертах показать, как обычно — в каких, порой, спорах и „муках“ — рождается спектакль. В нашем спектакле, при том, что есть взрослые персонажи и взрослые артисты, которые помогают маленьким коллегам петь трудные партии, главенствуют все же дети. В спектакле участвует почти вся студия — два состава, в каждом более 20 актеров. Главная задача постановки — выиграть пари у дирижера, который поначалу уверен, что детям не удастся поставить оперу своими силами. Но в результате мы увидим торжество детских сил, возможностей, творчества», — рассказала режиссер- постановщик спектакля Ольга Эннс.
«Бриттен всегда очень четко разделял музыку для детей на музыку, которую дети исполняют, и музыку, которую дети слушают. В опере „Маленький трубочист“ композитору удалось соединить обе линии. Половину ролей в нашем спектакле играют дети, причем, они поют наравне со взрослыми. Партии детского хора не всегда просты, но в процессе репетиций юные певцы подтягивают свой уровень», — пояснил музыкальный руководитель проекта и дирижер Дмитрий Батин.
Первый коллектив Детской студии Пермского театра оперы и балета, прошедший «боевое крещение» «Маленьким трубочистом», состоял из школьников 10-13 лет. Впоследствии новых участников стали набирать с 5-6 лет. Сегодня же в студии занимается 45 воспитанников от 6 до 16 лет. Детский хор участвует во многих «взрослых» постановках, в частности, в операх «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, «Кармен» Жоржа Бизе, «Пиковая дама» Петра Чайковского и «Христос» Антона Рубинштейна.