Дуэт Папагены и Папагено решено еще раз повторить пред началом концерта. Репетировать номер начали еще до отъезда Натальи Воронкиной в Сербию, где солистка работала по контракту, а после возвращения продолжили. У Леонида Кучумова Моцарт – в числе любимых композиторов. Но здесь в дуэте есть для исполнителей свои рифы. Леонид Кучумов, лауреат международных конкурсов, говорит: "Ария в техническом аспекте для меня не очень приятная, потому что нужна очень хорошая дикция. Приходится работать".
Поработать пришлось всем и немало. Позади театральный сезон. К его окончанию и была задумана концертная программа, которая готовилась совместно с концертмейстером театра Ириной Головиной. Практически каждый ее номер можно отнести к лучшим страницам русской и зарубежной оперной классики.
Слова Верди в полной мере подтверждает оперная музыка Чайковского. Начать концерт исполнители решили, отступив от традиционного мажора. Дипломант международного конкурса вокалистов Денис Закиров отмечает: "Решили быть неординарными, начать с минорной части, с текста дословного: "Что ж, начинать? Начнем, пожалуй".
Концертный репертуар есть у большинства оперных исполнителей. Все в рабочем состоянии, признается Денис Закиров. Так, знаменитую арию Ленского ему не раз довелось спеть в декорациях спектакля. Существенных отличий исполнения на камерной сцене нет, считает он, но имеют значения нюансы. "Больше придает камерности произведению, чувственности, лиричности", – считает Денис Закиров.
Парад голосов продолжает Станислав Трофимов. К своим 24 годам ему посчастливилось исполнить многие ведущие партии басового репертуара, включая Бориса Годунова, спеть которого певец мечтает и на сцене челябинской оперы. Свое выступление Станислав Трофимов открывает единственным в концерте романсом Чайковского, который следует за музыкой из "Евгения Онегина".
Ощущение большего контакта со слушателями хорошо знакомо Станиславу Трофимову. Свой отпечаток на исполнение, отмечает он, накладывает и размер помещения, и другое освещение камерной сцены. Приходится учитывать все нюансы. Этому научил певца его концертный опыт. Станислав Трофимов вспоминает: "Были сборные концерты, например, музыки Барокко в Оренбурге и в Уфе. Были концерты "Аве Мария", где мы пели втроем: я и еще два тенора. Мы учились у одного педагога, делали хорошие концерты со сложной музыкой, трудной для восприятия. Но публика хорошо их принимала".
Безусловным украшением программы стало выступление Натальи Воронкиной, исполнившей в первом отделении Каватину Розины из оперы Россини "Севильский цирюльник".
Изначально концерт был задуман исключительно мужским составом, но жизнь внесла коррективы, и в программу влилась обладательница прекрасного сопрано. К такой перемене солисты-мужчины отнеслись с большой радостью. Леонид Кучумов признается: "Можно больше спеть дуэтом. Потому что чисто мужских дуэтов не так много в мировой опере. С женским голосом сопрано много дуэтов, во всех спектаклях они существуют".
Концертные проекты решено продолжить. Возможно, в будущем солисты оперы вновь соберутся, чтобы исполнить исключительно камерную вокальную музыку. Скучать, говорят, не придется даже летом. В августе Леонид Кучумов и Денис Закиров планируют принять участие в конкурсе вокалистов Елены Образцовой, который проводится в Санкт-Петербурге.
Елена Пилипенко, Антон Мельников, ГТРК "Южный Урал"