Даже если таковым является Международный день матери. Ни для кого не секрет, что в канун этого светлого праздника нужно обязательно играть что-то чрезвычайно приятное, узнаваемое и жизнеутверждающее. И вряд ли кто-то поспорит, что циклы «Времена года» Вивальди и «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы – одни из лучших музыкальных угощений в эту пору.
Мастер итальянского барокко Антонио Вивальди свой шедевр писал для женского оркестра одного из венецианских монастырей. И становление душ и тел многих оркестранток, можно сказать, прошло под музыкальные изображения летней грозы и зимней оторопи. Страстные танго Астора Пьяццоллы полонили сердца мноих слушательниц уже XX столетия.
Впервые оба цикла в рамках одной нон-стоп программы объединил скрипач Гидон Кремер. Московский композитор Леонид Десятников сделал блестящие аранжировки миниатюр Пьяццоллы, нашпиговал их цитатами из Вивальди и пустил вперемешку с классическими «Временами года». Киевская публика смогла оценить этот музыкальный фейерверк в 1998 году, во время гастролей Кремера с оркестром «Кремерата Балтика».
«Киевские солисты» разомкнут экстравагантный союз двух гениев и исполнят циклы каждого из них отдельно. В первом отделении, выйдя из оркестра на авансцену, под музыку Вивальди будут поочередно солировать Сергей Топоренко, Михаил Билыч, Анастасия Черникина и Александра Савченко. Во втором от имени Пьяццоллы-Десятникова выступит самый молодой виртуоз вечера – учащийся Киевской музыкальной школы-десятилетки Виктор Кузнецов.