После двух концертов в Нью-Йорке оркестр Мариинского театра вновь гастролирует по городам США. Сейчас карта гастролей включает города Ист Лэнсинг (штат Мичиган), Чэпл Хилл (штат Северная Каролина), Фэйрфакс (штат Вирджиня).
Завершатся гастроли на сцене зала Эвери Фишер Холл в Нью-Йорке 16 и 17 ноября. 16 ноября в концертном исполнении прозвучит опера Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» при участии Алексея Тановицкого, Даниила Штоды, Сергея Семишкура, Алексея Маркова, Анастасии Калагиной. 17 ноября в программе – кантата «Александр Невский» и оратория «Иван Грозный»
«Захватывающее исполнение этих музыкантов из Санкт-Петербурга отличалось такой интенсивностью, характером и сосредоточенностью внутреннего образа, что было трудно представить, чтобы эта музыка могла быть исполнена с еще большей силой. Размах и мощь Мариинского оркестра вырастают из органического богатства и весомой текстуры исполнения. Звук у струнных неясный и густой, но никогда не превращается в кашу. У медных – необычно нежная окраска. Под управлением Валерия Гергиева их игра была одновременно и уверенной, и страстной. Без пульта и палочки Гергиев просто стоял перед своими музыкантами, как первый среди равных», — пишет журналист Энтони Томмасини из The New York Times.
«Музыка служила достойным поводом показать талант русских музыкантов, они отзывались на движения пальцев Гергиева звуками, наполненными щедрым богатством красок и драматизмом», — делится впечатлениями от музыки оркестра Лоуренс А. Джонсон из Miami Herald.
«Если какой-то дирижер претендует на статус живой легенды, то это русский дирижер Валерий Гергиев. С тех пор, как он начал выступать в Южной Флориде три года назад, он доказал, почему он на протяжении десятилетия является желанным гостем Линкольн-центра и самых престижных музыкальных площадок по всему миру. Прелюдия к Акту 1 из «Лоэнгрина» Вагнера и две сцены из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» показали мастерство музыкантов Мариинского театра. Гергиев создал ауру таинственности, интимности и нежности в потусторонней прелюдии. «Ромео» был бесподобен. Оркестр легко скользил по сложной музыке Прокофьева. Более чем за час Гергиев тщательно исследовал каждую часть балетной партитуры, создавая прекрасные, захватывающие моменты комедии, зловещего волнения, великолепия, восторга и почти щемящей горечи», написал Шэрон Макданьел из Palm Beach Daily News.