Гобоист Энтони Робсон рассказывает: его инструмент, как и другие в их оркестре– барочные.
«Эти музыканты играют на аутентичных инструментах, их звучание имеет почти природное сходство с музыкой Барокко», – говорит дирижер Роберт Ховарт.
Этим музыкантам практически нет равных – пишут критики. Сочинения XVIII века в исполнении хора и оркестра «Век Просвещения» – звучат безупречно.
Оратория «Мессия» Генделя у себя на родине по значимости сопоставима, разве что, с национальным гимном. В Великобритании сочинение Генделя знает каждый. Об этом говорит тот факт, что партии хора исполняют обычные зрители, пришедшие на концерт.
«Для нас “Мессия” – почти святыня, – рассказывает скрипачка оркестра «Век Просвещения» Элисон Барии. – Я знаю легенду, что Георг Второй был настолько потрясен этой музыкой, что в восхищении вскочил на ноги. Теперь, отдавая дань традиции, когда мы исполняем Мессию, во время хора “Аллелуйя” многие зрители встают».
Сила этой оратории – в ее содержании. Аутентичные трубы возвещают о рождении Спасителя.
«В этой оратории три части, – поясняет Роберт Ховарт. – Первая часть – рождение Спасителя, вторая – его жизнеописание, а третья – воскрешение Мессии. Лично я ставлю акцент на третьей части – таким образом, Спаситель продолжает жить в наших сердцах»
В Великобритании ораторию традиционно исполняют на Пасху и Рождество. В России – услышать «Мессию» большая удача. Для счастливчиков, оказавшихся в Доме музыки, этот концерт стал настоящим предновогодним подарком.