"Большая молния" относится к незавершенным произведениям великого композитора и ранее в основном исполнялась фрагментами. Идея восстановления оперы в рамках программы "Неизвестный Шостакович" принадлежит директору Центра оперного пения под руководством Галины Вишневской Елене Опорковой. Проект поддержан во Франции куратором направления классической музыки организации "КюльтюрФранс" Жан-Луи Гаваторта и директором Парижского центра "Город музыки" Эмманюэлем Ондре.
Постановка произведения, подчеркивают в Центре оперного пения, "стала данью уважения великому русскому классику Дмитрию Шостаковичу, учителю и другу Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской". Оперные партии исполнили ведущие солисты российского Центра, дирижировали симфоническим оркестром Парижской консерватории Дмитрий Юровский и Ярослав Ткаленко.
Дмитрий Шостакович создавал "Большую молнию" к 15-летнему юбилею Октябрьской революции. Композитор, однако, остался недоволен либретто, автором которого был известный поэт Николай Асеев – в результате чего музыкальное произведение осталось незавершенным.
Сегодня оперный рассказ о пребывании группы советских рабочих за границей и представлении ими новейшей высокоскоростной машины "Серебряная стрела", одержавшей в гонках победу над западными марками, вызывает огромный интерес у западной публики. Опера рассматривается одновременно как прекрасный образец "музыкальной пропаганды" 30-х годов и как оригинальное произведение знаменитого композитора.
Опера была уже показана в эти дни российским Центром оперного пения в Париже, где она стала частью концертной программы выставки "Ленин, Сталин и музыка". В ближайшее время произведение будет преподнесено российской публике – в Москве в Концертном зале им Чайковского, а затем в Пермской филармонии.