тех пор опера несколько раз воспроизводилась на различных европейских площадках, но на берег Женевского озера добралась впервые. Стоит отметить, что швейцарские театралы не испугались солидного «возраста» постановки, костюмы для которой хранились на протяжении практически двух десятилетий. Кстати, критики заметили в постановке несколько несоответствий. Те самые костюмы, например, мало соответствуют историческим реалиям конца XVIII века, когда в Вене состоялась премьера оперы. Мешковатые пиджаки и широкие брюки, длинные приталенные вечерние платья скорее пришли из 30-х годов прошлого столетия, а не из эпохи великого австрийского композитора. Поэтому совсем не удивило ни зрителей ни критиков, что Марселина, узнав, что она – мать Фигаро, нервно прикуривает сигарету от зажигалки.
Всего в афише Женевского Большого театра в новом сезоне, который продлится до июня 2014 года, девять опер. Большинство из них созданы Рихардом Вагнером. Это его «Валькирия», «Зигфрид», «Кольцо Нибелунга», а также отдельно завершающая часть тетралогии «Гибель богов». В программе также значатся «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, «Набукко» Джузеппе Верди, «Вали» Альфредо Каталани, «Сигурд» Эрнеста Рейера.
Кроме того, зрители увидят несколько балетов. В феврале пройдет вечер под названием «Сезоны русского балета» в исполнении солистов московского театра «Кремлевский балет». В программе – «Шахерезада», «Сильфиды» и «Половецкие пляски» в постановке Михаила Фокина.
На октябрь этого года запланирован концерт Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.