Постановку осуществил британский режиссер Грэм Вик, называющий "Бориса Годунова" своей любимой русской оперой. "Сценическая интерпретация оперы Мусоргского подразумевала поиск театрального языка, живого для нашего времени, на котором может вестись диалог о том, насколько мы схожи или различны с персонажами из тех далеких времен", – говорит режиссер о спектакле, который он создал в соавторстве с художником Стюартом Нанном.
Ранее Грэм Вик встречался с труппой Мариинского еще в 1990-е годы, когда поставил здесь оперу "Война и мир" Сергея Прокофьева. Исполнителем заглавной партии на сегодняшней премьере выступил молодой бас Евгений Никитин. Ее готовятся исполнить также его старшие коллеги Владимир Ванеев и Николай Путилин.
В Мариинском /Кировском/ театре опера Мусоргского, начиная с 1874 года, ставилась 10 раз. Среди самых значительных постановок – спектакль Всеволода Мейерхольда 1911 года с декорациями Александра Головина, где партию Бориса исполнял Федор Шаляпин. В 1986 году "Бориса" поставил здесь Борис Покровский. А первоначальная редакция, без "польского акта" и любовной линии, впервые появилась на этой сцене лишь в 1997 году в постановке Александра Адабашьяна.
Ныне "Борис Годунов" представлен в репертуаре Мариинского в двух вариантах – в первоначальной и в сводной редакции английского дирижера и музыковеда Дэвида Ллойда-Джонса, поставленной в Лондоне гениальным русском кинорежиссером Андреем Тарковским и перенесенной в Петербург по инициативе Валерия Гергиева.
Всего до 15 июля на фестивале будет дано около 100 спектаклей и концертов при участии более 40 приглашенных артистов, солистов оперы и балета. Среди премьер – один из немногих сюжетных балетов Джорджа Баланчина "Сон в летнюю ночь" на музыку Феликса Мендельсона и театрализованный вариант "Реквиема" Джузеппе Верди – произведения, которое парадоксальные музыковеды считают едва ли не "лучшей оперой" великого итальянца.
Олег Сердобольский, ИТАР-ТАСС