Столичной публике был представлен тот же состав исполнителей, что и на премьере – Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского, ведущие солисты Большого театра, «Новой Оперы» и «Геликон-оперы». Рассказывают «Новости культуры».
В основе либретто – предание о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана. Согласно легенде, во сне завоевателю явилась Дева Мария. Устрашённый видением, Тамерлан отказался от намерения идти со своим войском на Москву.
Как признался Александр Чайковский, полуторачасовую оперу он написал всего за три недели. В партитуре явственно прочитываются и стилизованные древнерусские распевы, и восточные мотивы, и даже элементы хард-рока. «Накупил книжки, в Интернете изучал это время – от Тамерлана. Разные версии. Это интересно», – говорит композитор Александр Чайковский.
«Когда он рассказывал, я думал, а как он вместит это в рамки 1,5-часового спектакля. Драматургически все выстроено четко, ничего лишнего нет », – отмечает дирижер Валерий Полянский.