В рамках специальной программы “Новые музыкальные звезды XXI века”, осуществляемой дирекцией концертных программ, в Камерном зале Московского Дома музыки состоялся концерт молодой певицы из Азербайджана Динары Алиевой.
Этот московский дебют стал открытием для столичной публики. Молодую певицу из Азербайджана сравнивают с великой примадонной.
Ценители оперного искусства уже наслышаны об “азербайджанском чуде”, как называет Динару Алиеву бакинская пресса. По окончании Бакинской консерватории певица начала работать в Бакинском оперном театре, где ее становление шло семимильными шагами: совсем еще молодая артистка исполнила сначала роль Мими в “Богеме” Пуччини, а вскоре – партию Леоноры в “Трубадуре” Верди.
Обе партии – сложные и ответственные, проверка на прочность для опытных артисток. А здесь – недавняя выпускница консерватории…
Тем не менее работы оказались успешными. За ними последовали также получившие высокую оценку концерты с Денисом Мацуевым в Баку и Иркутске, выступления в престижных мастер-классах и конкурсах Елены Образцовой и Ирины Архиповой.
С первых выступлений певицу сравнивают со знаменитой оперной примадонной прошлого века Марией Каллас – в первую очередь благодаря редкому по силе и красоте голосу и, безусловно, яркой внешности.
Такое сочетание изысканного, бархатного тембра и эффектной наружности обеспечило Динаре Алиевой неограниченный диапазон ролей, что и показал ее прошедший концерт в ансамбле с Михаилом Сеноваловым. Михаил – один из самых востребованных пианистов-концертмейстеров нового поколения. В сольных фортепианных номерах концерта он продемонстрировал мастерское владение самыми разными стилями – от старинной музыки Рамо до виртуозных пьес Листа и Таузига.
Что же касается главной героини вечера, то московские слушатели оценили и тонкое чувствование ею стиля Моцарта, и глубокое проникновение в мир романсов Рахманинова и Чайковского – в числе других произведений певица исполнила сцену письма Татьяны из оперы “Евгений Онегин”.
Фрагменты из опер Пуччини подчеркнули мастерство молодой артистки, а ария Виолетты из “Травиаты” Верди уже сейчас претендует на место коронной в ее репертуаре. Дебют Динары Алиевой убедительно продемонстрировал московской публике – взошла новая оперная звезда.
Надежда Нестер, “Московские новости”