После репетиции они не спешат расходиться. С нетерпением распаковывают партию новых инструментов. На этот раз – пополнение в группе тромбонов Омского академического симфонического оркестра. Такими инструментами может похвастаться далеко не каждый оркестр в стране.
«Хороший инструмент позволяет уже заниматься творчеством, – говорит главный дирижер Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев. – Не бороться с недостатками этого инструмента, а искать новые краски».
Вот этот фагот, созданный немецкими мастерами – особая гордость омского коллектива. Выдержанная несколько десятилетий по особым рецептам древесина канадского клена и самые современные конструкторские технологии обеспечили высококлассное звучание. В распоряжение омских музыкантов теперь два таких инструмента.
«Механика вся покрыта серебром, что придает, прибавляет тембра для него, – рассказывает концертмейстер Иван Подшивалов. – Инструменты в сравнении с предыдущими очень профессиональные, тембристые, что доставляет музыканту сплошное удовольствие».
Модели с лучшей механикой, объёмным мощным звуком поступили также в распоряжение группы контрабасов. Туба, труба, кларнеты, английский рожок крупнейших зарубежных фирм. На приобретение новых инструментов для омского коллектива из регионального бюджета было выделено более десяти миллионов рублей.
«Вот новый пульт, – Дмитрий Васильев. – Он тяжелый, а значит устойчивый, красивых пород дерева, подсветка хорошая, удобная. Чем хорош этот пульт? Чем он лучше металлического? Тем, что он не такой звонкий, и нечаянное касание смычком или инструментом не вызывает лязга, как это было. А в этом зале с новой акустикой любая мелочь слышна».
Уникальную акустику омского зала, открывшегося после масштабной реконструкции весной прошлого года, уже смогли оценить и публика, и ведущие музыканты мира. Значительно возросла посещаемость концертного зала. А сейчас перед Омским симфоническим открылись новые горизонты. Стало возможным исполнение, например, знаменитых шедевров Клода Дебюсси, а также такое сложное произведение как «Вознесения» Оливье Мессиана. Ближайшие творческие эксперименты оркестр предложит публике уже в марте на фестивале Новой музыки.