18 октября 2009 года в Новосибирском театре оперы и балета впервые на одной сцене встретились блистательные музыканты – Заслуженный артист России, скрипач Вадим Репин и дирижер, лауреат премии «Золотая маска» Теодор Курентзис.
Артисты в первом отделении исполнили одно из своих любимых произведений «Концерт для скрипки с оркестром» Петра Ильича Чайковского, а во – втором зрители услышали «Симфонию № 5» того же композитора.
Вечер был посвящен памяти Арнольда Каца – великого дирижера и создателя академического симфонического оркестра Новосибирской филармонии.
“Я сам родом из Новосибирска. Выпускник Средней специальной музыкальной школы-лицея при Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Поэтому выступать в оперном театре само по себе почетно, а вместе с Теодором Курентзисом – это огромная честь.
На первых совместных репетициях я был впечатлен профессиональным уровнем, которые есть у оркестра Новосибирского театра оперы и балета. От каждого музыканта исходили поддержка и ответственность, которую нечасто встретишь”,
– говорит о себе Вадим Репин.
На Западе, как и в России, Репина называют виртуозом скрипки, под его пальцами инструмент обретает множество голосов, а потрясающее владение музыканта богатейшей звуковой палитрой в сочетании с великолепной техникой восхищает слушателей во всем мире. Его исполнительскую манеру отличают огненная страстность, безукоризненная техника, поэтичность и чувственность. Играл Репин, кстати, на скрипке мастера Гварнери дель Джезу, созданной в 1736 году.
“Мне кажется, что для человека с творческим даром важно, когда он возвращается в родной город.
Я представляю себя в такой ситуации, и понимаю, что это очень волнительно – вернуться туда, где ты сказал свое первое слово, воплотил свои первые мечты. И мы с оркестром работали с полной отдачей, чтобы быть достойными этого события”,
– говорит Теодор Курентзис.
Благодаря Большому симфоническому концерту Вадим Репин не только впервые за пять лет побывал в родном городе, но и выступил в самом большом Академическом театре страны.
Музыканты были впечатлены совместной работой, как и зрители театра. Аплодисменты были столь долгими, что и после первого, и после второго отделения артисты были просто вынуждены выйти на бис.
Елизавета Бакиева, “Комсомольская правда”